Эксперимент "Сегодня": чем быстрее доехать до центра Киева

19 октября 2010, 09:34
В пробках скоростной трамвай — почти самый быстрый, а вот без них — медленнее даже автобусов

Вчера долгожданный скоростной трамвай впервые после трехлетней реконструкции отправился в путь в рабочий день. В день торжественного открытия особых изменений на дорогах еще никто не заметил, поскольку это была суббота — выходной. "Сегодня" отправилась "на разведку" в час пик понедельника и выснила, каким видом транспорта, учитывая трамвай, быстрее добраться с Борщаговки в центр (см. графику).

С запуском трамвая пробок стало чуть меньше: с маршрутов автобусов и маршруток, дублирующих скоростной, сняли пока по 4—5 единиц транспорта, а вскоре обещают еще больше. "С запуском трамвая сможем сократить 80 маршруток на этом участке и распределить их в другие части города, где это необходимо", — заявил первый заммэра Александр Попов. Небольшие "тянучки" все еще есть на участках вдоль трамвайной линии, где латают дырки в заборе и доделывают синие шумоизоляционные щиты. Правда, народу в трамвае с утра было немного: все по привычке или по необходимости садились в маршрутки и автобусы — некоторым жителям Отрадного (остановки "Ивана Лепсе", "Героев Севастополя") и студентам ("НАУ" и "Полевая") удобнее было ехать так, чем идти пешком до нужной еще не открывшейся остановки.

Реклама

ЧЕМ УДОБНЕЕ. Как показал эксперимент "Сегодня", поездка скоростным трамваем от Борщаговки до Старовокзальной занимает 31 минуту. Если пробок нет, то на трамвае ездить неудобно: он часто останавливается, 5—6 минут ожидает пассажиров на "Кольцевой" и "Старовокзальной", медленно едет из-за продолжающегося ремонта линии. Хоть маршрутки и автобусы тоже делают остановки, но ездят с большей скоростью, поэтому поездка этими видами транспорта "обойдется" в 25 и 30 минут соответственно. Собственным авто или такси доехать можно и вовсе за 17 минут с учетом всего четырех светофоров вдоль трамвая. В пробках ситуация подобная: самый быстрый автомобиль — благодаря маневренности и отсутствию остановок можно доехать за 29 минут. Но за ним следует "неподвластный" пробкам скоростной — он довезет за ту же 31 минуту. А вот маршрутки и автобусы "пасут задних": у "Богдана" уходит на поездку больше 40 минут, а у "неповоротливого" автобуса — почти час.

КАК ПЛАТИТЬ: ДЕШЕВЛЕ ПРОЕЗДНОЙ

Реклама

Как уже сообщала "Сегодня", до 25 октября проезд в трамвае будет бесплатным. Затем за поездку придется заплатить 1,5 грн. Сделать это можно будет по-разному. Первый вариант — купить в кассе или прямо в вагоне разовый билет. Второй — пользоваться месячным проездным, который обойдется в 80 грн. Есть и третий вариант — бесконтактная карточка, которая уже продается на станциях скоростного. "Карточки будут работать, как в метро: стоят 7 гривен, и на них можно "положить" любую сумму без привязок к дате и времени", — рассказал нам гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий. Правда, пока зайти по ним на станции можно будет лишь там, где есть турникеты ("Кольцевая", "Ромена Роллана", "Гната Юры", "Семьи Сосниных", "Индустриальная" и "Старовокзальная"). Особой экономии карточки не принесут. Даже если положить на них 90 грн. (по две поездки в день туда и обратно), это на 7 грн. (цена самой карточки) больше, чем покупать разовые билеты. Удобнее всего приобрести проездной: стоит он 80 грн. и не ограничивает число поездок.