Эвакуаторы и "башмаки": В два раза дороже

2 декабря 2008, 08:02
Теперь забрать машину со штрафплощадки стоит до 600 грн.

Фото И.Радченко

Столичные власти незаметно подняли тарифы на разблокирование и эвакуацию машин. Причем, сделали их довольно-таки высокими. "Сегодня" выяснила, сколько придется платить автолюбителям и почему об этом никто не знал.

Как рассказал "Сегодня" начальник Главуправления ценовой политики Василий Яструбинский, распоряжение о повышении цены на эвакуацию было подписано еще 1 октября, что же касается блокираторов, то они подорожали сравнительно недавно — 11 ноября. Почему оно "всплыло" только сейчас, чиновник не уточнил. Однако рассказал, что сейчас снятие "башмака" может обойтись в 300 грн. (вместо 100) и разделяется по зонам парковки. Что касается эвакуации, то она подорожала в 1,5 — 2,08 раза за автомобиль (в зависимости от объема двигателя), а один километр перевозки обойдется в 1,5 — 2,22 раза дороже, чем ранее.

Реклама

Больше всех повезло владельцам отечественных автомобилей — вывоз неправильно припаркованных "жигуленков", "волг" и даже "запорожцев" обойдется гораздо дешевле, нежели вывозить самую захудалую иномарку — сама эвакуация подорожала вдвое (со ста до двухсот гривен), а тариф на перевозку — на 5 грн. (с восьми до 13 гривен за километр). Для сравнения, "мелкие" иномарки (с объемом двигателя в 1500 куб. см — к таким, в частности, относятся некоторые модификации "Фольксвагена—Гольфа", "Сеата—Ибицы", "Форда Фиесты", те, что "малолитражки"). Они стоят 250 грн. за вывоз и 15 грн. за километр.

Интересен и еще один момент — машины могут "сползать" в нижние категории, в зависимости от возраста. Таким образом, если у вас машина шестой категории (мощный новенький джип, например, или 600-тый "Мерседес", то ровно через пять лет после покупки платить за его эвакуацию будете платить на 100 грн. дешевле (с 600 до 500 грн.).

Хуже всего придется владельцам мощных иномарок — платить придется по 600 грн. за "услугу" и 40 грн. за километр. А вот идея мэра с двукратным повышением для чиновников Кабмина и Верховной Рады пока "не прокатила". Как рассказал замдиректора "Киевтранспарксервиса" Константин Красавин, подобного распоряжения пока не было, к тому же подобные люди и так платят много — они ведь ездят на очень больших машинах.

Реклама

Киевляне же далеко не все знают о новшестве. "Не каждый же день машину забирают, — делится автолюбитель Алексей Соломин, — так что даже не слышал. Придется быть поосторожнее теперь". Другие же уже в курсе. "Меня забирали в начале осени, заплатила тогда около 350 грн., — говорит студентка Анастасия Васильева, — сейчас около 700 грн. Сама удивилась, но объяснили — подорожание, мол..."

ДОРОГОЙ "КРАБ" МОЖНО СНЯТЬ САМОМУ

Подорожали и блокираторы. Как выяснила "Сегодня", теперь хитроумные парковщики устанавливают тарифы в зависимости от зоны, в которой "проштрафилась" машина. В центре это будет стоить 300 грн., вокруг него — 200 грн., а на окраинах — 150. Раньше, вне зависимости от расположения машины, это стоило 100 грн. Впрочем, есть и другие варианты — учитывая резкое подорожание "уровня жизни", в столице снова заговорили о способах избавления от "краба". Быстрее всего это делается при наличии насоса (около 100 грн.) и компрессора (около 1000 грн.) — просто спустить колесо, тогда блокиратор можно будет снять.

Реклама

Связаться с блокировщиками можно по телефону, указанному в акте, который клеят на лобовое стекло машины. Впрочем, зачастую блокировщики дежурят неподалеку и берут 100 грн. за освобождение колеса. Правда, в милиции говорят, что самому "краб" лучше не снимать. Это могут признать "повреждением чужого имущества" и потребовать возмещения ущерба (блокиратор стоит около 1000 грн.) К тому же ненароком можно и свою машину поцарапать. Еще из безопасных вариантов — подождать до восьми вечера. Тогда парковщики заканчивают работу и могут сами снять блокиратор.

Уважаемые читатели, будете ли вы осторожнее парковать автомобиль после увеличения тарифов на разблокирование и эвакуацию машин? Выскажитесь в комментариях