Фурам закрыли въезд в Киев

1 июня 2008, 20:09
Водители сокрушаются, что ночью не смогут отдать товар.

На "приколе". За 25 гривен в сутки водители могут поспать в своей машине, помыться и постирать одежду. Фото В. Лазебника

В столице вступил в силу запрет на въезд в город больших грузовиков. Теперь с 7.00 до 20.00 они вынуждены ждать под городом, чтобы не создавать пробки. А ночью могут ездить только по крупным магистралям. "Сегодня" пообщалась с водителями и узнала, как они должны ездить.

Ограничение круглосуточно контролирует ГАИ на семи подходах к столице — Черниговском, Харьковском, Днепропетровском, Одесском, Житомирском, Овручском и Ковельском направлениях. Правда, для всех запрет работает лишь в часы пик — с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, с 10 же до 17 международные грузовики (TIR) пускают в город. Это, как объясняют чиновники, и есть уступки, на которые пошла администрация после переговоров с Ассоциацией международных автоперевозчиков. Днем дальнобойщики обязаны стоять в местах для отстоя. Таких 440. "Для грузовиков, которые въехали в город, есть спецобъезды, чтобы машина смогла развернуться, выехать за черту города и остановиться в месте для отстоя", — рассказывает директор КП "Киевдорсервис" Василий Стус.

Реклама

Старшина ДПС Владимир Губец рассказал, что грузовик-нарушитель останавливают патрули и объясняют, как доехать до отстойника. Штраф пока маленький — всего 17 грн. Инспекторы раздают брошюры с картами разворотов и правилами въезда. Первый замглавы КГГА Денис Басс обещает, что стоянок станет больше: "На протяжении этого года мы построим терминалы, где будут склады, техсервис и удобства для водителей. Одно такое место уже есть, возле Южного кладбища, это Одесское направление".

"Сегодня" побывала в одном из мест отстоя — отеле возле Броваров. Стоит тут около 50 машин. "Здесь есть душевая, прачечная, туалет, — говорит охранник отстойника Александр Бобко, — мы регистрируем водителей и они здесь отдыхают. В сутки за 25 грн., в час — 4 грн. Стиралка и душ — пятерка". Если здесь мест не будет, водители могут подъехать в соседний отстойник — в Красиловке.

Водители недовольны. "Мы можем заехать в Киев только ночью, когда разгрузка не работает! — говорит дальнобойщик Виталий. — Нам до утра ждать? Да и все таможенные терминалы — в черте города, их еще не перенесли!" Водитель Андрей рассказал, что узнал о запрете прямо перед Киевом: "Сейчас буду звонить на фирму, пусть прямо в отстойник присылают маленькие грузовички, забирают — 20 ящиков больших. Не знаю, как без крана разгрузим..." Виктор Коновалов, который везет молоко из Минска, рассказал "Сегодня", что в Европе и России такие ограничения тоже есть, но лишь в часы пик, к тому же там есть кольцевые, а вокруг Киева проехать практически нельзя.

Реклама

ГРУЗОВИКИ ОПЛАТЯТ РЕМОНТ ДОРОГ. В недалеком будущем и ночной въезд в столицу станет затруднительным. "Мы организуем въездные терминалы перед городом для всех грузовиков, — говорит Василий Стус. — Там будут стоять шлагбаумы и пункты оплаты — и водителям придется оплачивать ночной проезд по столице". Контролировать все будет автоматизированная система управления транспортом (АСУТ). Водители смогут расплатиться как наличными, так и специальными чип-картами. Размеры платы рассчитывают управления ценообразования и транспорта. Говорят, что "будет немного". Доходы от грузовиков пойдут на ремонт дорог, которые, по мнению чиновников, больше всего портят фуры. А в городе все грузовики будут отслеживать камеры АСУТ (их уже 200). Те, кто "проплатил въезд", продолжат движение, "нелегалов" "сдадут" ГАИ. Такая футуристическая система должна появиться к концу этого года.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ.