Фуры в Киев будут пускать за 5 тысяч

21 марта 2008, 22:08
Большегрузам готовят 486 стоянок на подходах к столице.

Махины пока в городе. В пробке на Жулянском мосту часто тянутся большегрузы. Фото "Сегодня"

О том, что с первого мая этого года всем грузовикам будет запрещено передвигаться по Киеву днем, мы уже писали. Нынче выяснились подробности, как придется большим машинам в новых условиях.

Как сообщил в пятницу на пресс-конференции первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, для дневного вынужденного отдыха большегрузов и их водителей чиновники готовят аж 486 специальных отстойника на подходах к столице, километров за 30—40. Некоторые площадки уже строятся. Часть будут обычными — без дополнительных услуг, на других будут кафе, заправки и гостиницы. Поспеют ли в срок — вопрос.

Реклама

Такая немалая цифра планируемых площадок для отстоя обусловлена большим количеством грузовиков, которые едут в Киев или проезжают через столицу транзитом. По подсчетам чиновников, около 25 тысяч больших машин ежедневно курсируют по столице. С 1 мая цифра должна сократится в десятки раз.

Напомним: грузовой транспорт сможет ездить в столице лишь с 20 часов до 7.00. Мало того, движение грузовиков будет разрешено строго на определенных улицах, а в центр города можно будет проехать только в экстренных случаях. По всем улицам расставят соответствующие дорожные знаки. За тем чтобы водители не нарушали новые правила, будут пристально следить сотрудники ГАИ. В горадминистрации уверены, что данная реформа поможет киевлянам, людям проще будет добираться на работу и передвигаться по городу. В большегрузах видят одну из причин пробок, плохой экологии и аварий с тяжелыми последствиями.

"ЗОЛОТОЙ" ПРОПУСК. У перевозчиков добавится проблем, но некоторые уже пытаются решить. Басс отметил, с поставщиками продовольствия договорились. Те согласны возить продукты ночью. Например, если раньше только маленькую часть хлеба развозили по магазинам ночью, то теперь в ночные смены поедет почти половина хлеба. Для тех, кому товар надо завезти непременно днем, или же для строительной техники выдумали систему с пропусками. Однодневный пропуск будет стоить порядка 250 грн., а месячный — 5 тысяч грн. Купить его можно будет в ГАИ или на заправках.

Реклама

Без проблем в любое время суток везде смогут проехать лишь аварийные машины, спецтехника.

Водителей грузовиков такое положение дел не устраивает. Они уверены, что производство в Киеве будет стоять. Да и цены могут подскочить, например, на недвижимость. Ведь застройщикам придется раскошеливаться на пропуска, а суммы немалые. Шоферы говорят, многим ночью тяжело ездить. "У меня дома молодая жена, как думаете, могу ли я ночью ездить? — шутит водитель Александр Слюсар. — Лучше бы окружную дорогу построили да новый мост".

ГДЕ МОЖНО БУДЕТ ЕХАТЬ Движение грузового транспорта по территории Киева разрешается днем только по проспекту Бажана, Столичному шоссе, улице Академика Заболотного, Одесской, Тульской, Керченской площадям, Кольцевой дороге, проспекту Академика Палладина, Гостомельскому шоссе, улице Городской (от Гостомельской площади до перекрестка с Гостомельским шоссе), Новой окружной дороге, Минскому проспекту, площади Шевченко, улице Полярной, улице Богатырской, Московскому и Броварскому проспектам, проспекту Ватутина, улице Братиславской.

Реклама

Нарушителей сотрудники ГАИ будут штрафовать (минимум на 17 грн., а когда штрафы увеличат — то в несколько раз больше) и разворачивать машины назад.