Борьба за пост главного архитектора Киева: претенденты обещают канатные дороги, вокзалы и борьбу с киосками

3 марта 2016, 07:13
Победитель определится до конца марта

Столица. Кандидаты обещают сделать Киев комфортным для жизни / Фото: Юрий Кузнецов

До конца марта у Киева должен появиться главный архитектор: его впервые выбирают на открытом конкурсе. Вчера определили 5 финалистов из 12 претендентов на этот пост. Но уже сейчас за кресло разгорается настоящая война: появляются компроматы, выборы бурно обсуждаются в соцсетях, а киевляне припоминают кандидатам старые проекты. Мы посмотрели, каким видят Киев финалисты.

ПЕРСОНЫ. На финишную прямую вышли: проектный директор ООО "Проектные системы ЛТД" Сергей Миргородский, известный своими проектами реконструкции Почтовой площади и Гостиного двора. Также в пятерке — начальник КО "Институт генплана Киева" Сергей Броневицкий, директор ООО "Компания "Раден" и замдиректора института "УкрНДИпроектреставрация" Сергей Казарянц, директор ООО "Проектное бюро "Город" Юрий Скляренко (с 2011 года по май 2014 он был начальником управления градостроительства и архитектуры в горадминистрации Севастополя). В финале также директор, главный архитектор проектов ООО "Архитектурный дом" Игорь Писарец. У всех их есть похожие идеи, но есть и свои изюминки. "С 14 марта начнутся публичные презентации их виденья развития Киева. После этого будет выбран победитель", — говорит замглавы конкурсной комиссии, глава аппарата КГГА Владимир Бондаренко. Другие члены комиссии говорят, что "выборы" могут быть завершены до конца марта.

Реклама

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ. Сергей Броневицкий предлагает строить перехватывающие паркинги на въездах в город, развивать общественный транспорт, МАФы возле станций метро заменить общественными комплексами, а также создать схему подземных паркингов и легких паркингов-этажерок возле городских магистралей и площадей. Среди его идей — строительство автотоннелей, а Днепровские острова он планирует превратить в "рекреационную зону с разными архитектурно-ландшафтными решениями". Андрей Миргородский считает, что в первую очередь нужно утвердить Генплан, зонинг и ДПТ всего города. Также он выступает за очищение исторических районов от МАФов, и предлагает вернуться к идее воскресных продовольственных рынков. В его концепции — утвердить комплексную схему размещения рекламы и основные типы рекламных конструкций, очистить от крупногабаритной рекламы Крещатик и территории памятников истории и архитектуры. Он, как и другие претенденты, выступает за создание новых маршрутов гортранспорта, автопарков, линий метро, развитие речного транспорта. А также поддерживает идею выноса центральных органов госвласти и учреждений за границы ядра города.

ВОКЗАЛЫ И МОНОРЕЛЬС. Писарец предлагает построить на въездах в Киев "визитные карточки": современные транспортно-торговые узлы и подвесную канатную дорогу вдоль Днепра. Разгрузить Киев, по его мнению, можно за счет развития городов-сателлитов (создать там предприятия, бизнес-центры, новые школы, современные больницы). Также среди идей архитектора — строительство окружной дороги вокруг Киева протяженностью 214 км и создание нового западного ж/д вокзала — между Жулянами и пр. Леся Курбаса.

Скляренко в первую очередь хочет разобраться с Генпланом и разработать планы зонирования территорий. Также он предлагает вынести за границы Киева все объекты, которые не отвечают столичным функциям, в том числе — экологически вредные предприятия, и разработать механизм реконструкции промзон: Рыбальский остров, Жуляны, Нижняя Теличка.

Реклама

Сергей Казарянц также хочет создать правительственный и парламентский городки в районе Нижней Телички. В сфере транспорта предлагает развивать скоростной трамвай и горэлектричку и внедрить монорельсовый транспорт, как в Европе. Также он выступает за развитие концепции Smart City.

ВЫБЫВШИЕ. Не попала в пятерку Анна Бондарь, которая сейчас исполняет обязанности главного архитектора. Она выступала против хаотичного уплотнения застройки, а все вопросы предлагала решать совместными усилиями властей, бизнеса и с обсуждением и при поддержке самих киевлян. Среди отсеявшихся кандидатов также Николай Вихарев, которого народ успел раскритиковать за идею создания центрального парка на киевских островах с церемониальной площадью и стеллой государственности. Хотя он также предлагал возродить реки Лыбедь, Почайную, Десенку, создать парк советского периода и даже строительство новых веток метро: не только на Троещину, но также в Вышгород, Вишневое, Бровары, Борисполь.

Выбыла из гонки Елена Олийнык, которая делала акцент на сохранении историко-культурного наследия столицы. Интересно, что фамилия Олийнык "всплыла" недавно в контексте рухнувшего дома на ул. Б. Хмельницкого, 12—14: говорят, что в 2006 году она была одним из архитекторов проекта реконструкции этого здания, когда на месте старого дома предлагали построить 20-этажку. Но, как поясняет сама Елена, проект делался как раз для того, чтобы показать заказчику, что высотка в этом месте будет неуместна.