ГАИ воскресила "будки". СПИСОК ПОСТОВ

11 июля 2007, 08:15
На въездах в город опять появились КПП. Дежурят инспекторы круглосуточно, несмотря на отсутствие комнат для отдыха, компьютеров, воды и туалетов

Инфографика "Сегодня"

Власти столицы планируют отремонтировать все КПП ГАИ при въезде в столицу, пришедшие в запустение после 2005 года, когда президент Виктор Ющенко издал странный указ о расформировании Госавтоинспекции. Будки нуждаются в модернизации. У инспекторов нет компьютера, видеокамер, даже туалетов и места для отдыха. КПП — это одна комната около 30 квадратных метров. Замглавы КГГА Иван Салий заявил, что уже через год люди не узнают старые будки. Они станут гораздо больше и уютнее. Водители известие о "реанимации" КПП встретили по-разному. Одни считают, что теперь все груженые авто будет возможность тормозить и требовать "дань" за проезд в город, другие говорят, что наоборот, гаишники и дорогу неместному водителю подскажут, и зимой чашкой горячего чая отпоят.

Реклама

"КАК В КАМЕННОМ ВЕКЕ". Сейчас "восстали из пепла" после косметического ремонта 7 стационарных постов. Как сообщили нам в ГУ ГАИ Киева, наряды ДПС работают в круглосуточном режиме. Но есть большая проблема — за время простоя КПП, в них разрушились коммуникации. Нет ни телефонной связи, ни водоснабжения, ни канализации нормальной. Пришлось поставить ужасные сельские нужники.

Для нормальной работы инспекторов в модернизированных и оснащенных необходимой техникой КПП нужно более миллиона гривен. Приблизительно по 120 тыс. грн. на каждый пункт.

"Сегодня" побывала на одном из "воскресших" пунктов — при въезде в столицу на Киево-Одесской трассе. Двое инспекторов проверяют дальнобойщиков, все данные записывают в тетрадку. Милиционеры считают, что посты просто необходимы. Контроль за въезжающим и выезжающим транспортом обеспечивает улучшение криминогенной обстановки в городе. "Нам бы сюда компьютер, хоть самый старенький. А то сидим, как в каменном веке", — пожаловался инспектор. Когда проводятся спецоперации, на посту усиливают контроль. Тогда на одном КПП могут дежурить 4—6 госавтоинспекторов.

Реклама

"ВЗЯТКИ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ?" Водители уже успели отвыкнуть от контрольно-пропускных пунктов. Дальнобойщики говорят, что теперь приходится закладывать во время дороги еще и "тормоз" на КПП. "Сейчас трачу на поездку на полчаса больше времени, предупреждаю об этом хозяина", — сказал нам Юрий Карипетский, водитель большегруза. Он говорит, что пока взяток давать на КПП не приходилось. "Может, поначалу они боятся еще проверок", — улыбается шофер.

Его коллега — за появление КПП. "Они нужны. Когда выезжаю из города, могу зарегистрироваться и назвать приблизительную дату возвращения. Если со мной что-то случится, милиции будет гораздо легче меня разыскать. Это вопрос безопасности", — говорит водитель Алексей Зубакин. Мужчина уверен, что гаишники будут брать взятки — на КПП у водителей проверяют грузы и накладные. Но даже бывалые дальнобойщики уверяют, что милиционеры не наглеют: за мелкие нарушения (небольшое превышение скорости или неполадки в автомобиле) больше сотни гривен никогда не запрашивали. А вот за проблемы с накладными или перегруз в несколько тонн брали в среднем по $50. Правда, шоферы уточняют, что так было еще до закрытия пунктов.

Реклама

ОКРУЖИЛИ! МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ КПП НА ВЪЕЗДАХ В КИЕВ

1. Киев-Чоп, "Сосновый бор"
2. Киев-Чернигов-Новые Ярыловичи, "Быковня"
3. Киев-Одесса, "Бензоколонка"
4. Киев-Кагарлык, "Пирогово"
5. Киев-Ковель, "Гостомель"
6. Киев-Вышгород-Остер, "Богатырская"
7. Киев-Дымер-Овруч, "Водогон"