Горького станет односторонней и с троллейбусами

27 февраля 2008, 08:30
На проспекте Бажана и улице Горького "подрихтуют" асфальт, озеленят обочины и изменят схему движения.

По проспекту. Скоро здесь поменяют ограждение и озеленят обочины; фото А.Гончарова

Вскоре в городе возьмутся за две серьезные транспортные артерии — почему-то выбрали проспект Бажана и улицу Горького. "Сегодня" выяснила, когда начнется реконструкция, как она будет проходить и что изменится в результате "переделок" и "обновлений".

СКВЕР ОСТАВЯТ, НО ПУСТЯТ ТРОЛЛЕЙБУС. Перестройка может начаться уже в этом году, несмотря на то, что в планах стоит 2009-й — все зависит от того, насколько быстро сделают и утвердят проект, рассказал "Сегодня" начальник производственно-технического отдела КП "Киевавтодор" Виталий Нищота. На обеих дорогах планируют менять покрытие, расширять их не намерены. На Горького обновят люки и колодцы. Для тех, кто любит сидеть вечером на лавочке под деревьями, есть хорошие новости: аллея останется. После реконструкции Горького станет односторонней, в направлении "Лыбидской". В обратную сторону киевляне смогут ездить по Красноармейской. Также по Горького собираются проложить троллейбусную линию. По словам гендиректора "Киевпасстранса" Николая Ламбуцкого, троллейбусы будут ездить до Софийской площади. Обойдется ремонт Горького в 90 млн грн.

Реклама

Что же касается проспекта Бажана, Нищота говорит, что там все начнется со следующего года. Помимо асфальта обновят разделительное ограждение, внешнее освещение и высадят траву, цветы и деревья рядом с дорогой. Построят новые подземные переходы. Этот проект будет стоить 200 млн грн.

ГЛАС НАРОДА. Узнав о грядущем ремонте, водители пришли в недоумение. "Проспект Бажана несколько лет назад ремонтировали, там и так дорога хорошая, — говорит киевский таксист Олег, — лучше бы Южный мост отремонтировали — там на асфальте ямы, или мост Метро, или же Подол — все улицы в дырах". "Зачем ремонтировать улицу, появившуюся только 15 лет назад? "Майбах" по пути в аэропорт нащупал какие-то ямки? Еще и 200 миллионов заложили в проект! Конечно, там, где все раздолбано, много не украдешь, а где все и так хорошо, прикроются тем, что дорого рыть подземные переходы и "зароют деньги в землю", — уверен водитель Илья Вершинин.

Движение во время реконструкции перекрывать не будут. Дорожники обещают работать в основном ночью. "Днем перекроем одну полосу — не всю, а участок метров в сто, — объясняет Нищота. — На Горького, где проблема с припаркованными у обочины машинами, придется договариваться с автовладельцами, чтобы искали другие парковки".