Городская электричка поедет в начале лета

3 марта 2009, 19:04
Уже подготовлены три поезда, ездить они будут в час пик с Троещины на Петровку, а стоить — как метро.

Полная схема. Колеи уже давно существуют, осталось лишь "подвинуть" грузовые поезда. Фото А. Яремчука

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Городская электричка, о которой с позапрошлого года перманентно говорят то городские власти, то железнодорожники, наконец-то обретает реальные очертания. Запустить первый отрезок (три станции) могут уже 31 мая. "За три месяца мы планируем закончить все объекты инфраструктуры и подъездные пути на Северном полукольце, от станции "Городня" до станции "Петровка", — говорит начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин. По словам Кривопишина, новая линия городской наземки, станет вспомогательным транспортом для пассажиров с Троещины и Воскресенки, которые утром и вечером едут на правый берег. Поезда будут курсировать с интервалом в 12 минут — с 6.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00 часов. Сейчас заканчивают облицовывать платформы и пешеходные переходы.

Реклама

Как рассказал "Сегодня" первый зампред КГГА Анатолий Голубченко, стоимость проезда в новых поездах не будет превышать разовой поездки в метро. "По тарифам мы пока остановились на усредненном варианте к стоимости метро, чтобы электричка стала более удобной и привлекательной для киевлян", — заявил Голубченко. То есть, 1,7 грн. По его словам, специально под программу были подготовлены три электропоезда (190 млн. грн.), а общая стоимость проекта превышает 250 млн. грн. В составе будет три 3-дверных вагона вместительностью около 1250 пассажиров (поезд метро — около 1 тыс. человек). Сидячие места расположены, как в метро — вдоль стен.

Напомним, что полностью горэлектричку обещают открыть в 2010 году. Поезда будут ходить по кругу (42 км) через станции: Борщаговка, Рубежевская, Сырец, Вышгородская, Зенит, Левобережная, Дарница, Выдубичи, Киев-Московский, Протасов Яр и Киев-Пассажирский.

ДЕНЕГ ПОКА МАЛОВАТО. При общей стоимости проекта в 250 млн. грн., город в этом году обещает выделить на него 48 млн. грн. — такая сумма заложена в проекте горбюджета и достаточна для одной станции. Правда, могут дать и больше — это, говорит Анатолий Голубченко, решит Киеврада. На город "ложатся" расходы по инфраструктуре (платформы, переходы-соединения с метро, подвод гортранспорта). Остальные расходы, которые касаются путей и поездов, берет на себя железная дорога.