Грузовики на полдня парализовали столицу

7 мая 2008, 08:00
Требуя не ограничивать въезд фурам, водители застопорили город.

Не проедешь. На проспект Победы колонна въехала к 10 утра, за ней тянулись сотни легковушек, автобусов и маршруток; фото А.Яремчука

Смотрите ВИДЕО и ФОТОРЕПОРТАЖ

Во вторник, 6 мая, утром столица пережила очередное потрясение. На сей раз из-за фур, которые выстроились в длиннющие колонны и медленно продефилировали по улицам города. Перевозчики начали бессрочную акцию протеста, властям (как городским, так и государственным) пришлось пойти на переговоры.

Реклама

С шести утра те, кто пытался доехать в столицу по Житомирской трассе, ощутили на себе всю "прелесть" настоящих пробок. Вдоль обочин стояли грузовики — гораздо больше сотни, которые уже к половине восьмого начали формировать громадную колонну и заняли три полосы движения. Въехать в Киев было нереально — стояли автобусы, маршрутки, легковушки. Водители с недоумением смотрели на громадные полуприцепы, загородившие движение. Пассажиры пригородных автобусов выглядывали из окон, выходили на обочину, не понимая, почему трасса остановилась. Многие куда-то звонили — скорее всего на работу, сообщать о том, что опоздают. Кто-то клял водителей фур, мол, загородили все — издеваются, кто-то размышлял вслух, что запретив ездить грузовикам по городу, легче не станет, так зачем это делать.

Грузовики тем временем перестроились в две колонны, прижавшись к отбойнику, и медленно, со скоростью идущего человека, поползли в столицу. Первая машина въехала в город без двадцати восемь утра. Автомобили, завидев "лавину" из грузовиков позади, ускорялись. А вот те, кто ехали за ними, встряли. Люди выходили из транспорта и шли на трамваи, чуть ли не давились у входа. Около 10 утра фуры достигли своей цели — Минтранса. Здесь колонна построилась в одной полосе и грузовики въехали на Воздухофлотский мост, сигналя. Совершив таким образом "круг почета", машины начали разъезжаться по предприятиям. "Мы ничего не нарушили, — говорит дальнобойщик Олег, — дорогу не перекрыли, просто медленно двигались — это было предупреждение". Акция закончилась около 11 утра, однако проспект еще долго не мог разъехаться — за фурами ползло слишком много машин.

Как рассказал глава забастовочного комитета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Валерий Черненко, эту акцию планировали несколько месяцев. Основная причина протеста — планируемый запрет на въезд фур в город днем. "Через Киев проходят коридоры Европа-Казахстан, Санкт-Петербург-Крым и Чоп-Москва, объезда нет. Невозможно стоять на въезде целый день, — рассказал Черненко. — Пусть сначала достроят Большую Кольцевую, а потом уже запрещают". Также Черненко сказал, что если требования перевозчиков не выполнят, 12 — 20 мая пройдет еще один протест, гораздо более серьезный. Как это будет выглядеть пока, не уточняют. Вчера сумели договориться с Минтрансом, таможенники попросили две недели на раздумья — их просили сделать проезд через границу упрощенным. В мэрии говорят, как бы там ни было, а от намерений не откажутся. Угрозы забастовок считают шантажом.

Реклама

ЧТО ТРЕБУЮТ. Перевозчики требуют отменить отложенный до 1 июня запрет на въезд фур в дневное время (с 7.00 до 20.00), обеспечить выполнение условия договора с ЕС об упрощенном оформлении виз.

Также они просят привести к европейским нормам порядок прохождения в пунктах пропуска через границу, вернуться к нулевой ставке налогообложения перевозок по Украине.