Историческую столицу трогать запретят

5 июня 2008, 21:20
Новый Генплан: от Европы возьмем метро без машинистов и многоуровневые дорожные развязки.

В недалеком будущем Киев захватит земли за Большой окружной, в городе будет ездить транспорт без водителей, машины смогут выруливать на многоуровневые развязки, буквально в каждом микрорайоне будет социальное жилье, но во дворах высотки строить не будут, а вот исторический центр никто не тронет. Его чуть ли не законсервируют. Такой может стать столица согласно новой стратегии развития. Ее и корректировку генплана Киева до 2020 года вчера обсуждал мэр Черновецкий и президент международного союза архитекторов Гаэтано Мишель Сью.

Эксперту пришлось по вкусу, как сочетается в Киеве дух древности с современными реалиями. Однако есть что улучшать и подгонять к европейским меркам. Поэтому править главный документ по развитию и застройке города будут международные специалисты — "во избежание излишней политизированности", пояснил мэр. По его мнению, нынешний Генплан устарел. Мол, в 2002 году, когда его принимали, недоучли то, что население Киева так быстро вырастет. По плану, через 10 лет в столице будет жить 2,6 млн. человек, но уже сейчас раза в два больше. Отсюда — перегруженность дорог и сверхнагрузки на коммуникации.

Реклама

К тому же, нужно подумать о новых технологиях. Мол, во многих европейских столицах есть, например, автоматическое управление метро, когда нет машинистов, и нам такое нужно. Также думают четко прописать планы строительства соцжилья — сколько и где (чтобы намеченный участок никто не застроил). Гаэтано Мишель Сью уточнил, что несмотря на то, что городу нужно развиваться, историческую часть обязаны сохранить. И уточнил, что при новом направлении развития город получит "европейское лицо" за пять-десять лет.

Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк рассказал, что в планах Киев должен стать агломерацией, которая "перерастет" за Большую кольцевую дорогу. Мол, некоторые договоренности с областью уже есть.

Начальник ГУ культурного наследия Руслан Кухаренко рассказал "Сегодня", что при разработке Генплана необходимо учитывать историко-архитектурный опорный план — это и есть недоучет нынешнего Генплана, там исторические ареалы не прописаны досконально, из-за чего и появилась, например, скандальная стройка на Грушевского, 9-а. В новой же стратегии все должно быть учтено, историческая часть будет надежно защищена от застройки. Правда, во сколько выльется новая мэрская идея городу, пока даже не подсчитывали.