История "лесной семьи": спустя год четверых детей все еще не вернули отцу

10 сентября 2014, 10:54
Многодетный мужчина собирает травы и проведывает малышей в интернате

Владимир. Зарабатывает на жизнь продажей веток и регулярно проведывает своих детей в интернате

История этой семьи год назад взорвала Интернет. В лесу под Киевом, недалеко от Борисполя, правоохранители выявили семью, которая 8 лет жила в шалаше! Отец, вместе с четырьмя детьми в возрасте от 4 до 9 лет (мать их бросила. — Авт.), жили за счет того, что собирали грибы и ягоды.

Правоохранители тут же передали детей в приют, и отец семейства, Владимир Мельников, до сих пор пытается их вернуть. "Я только что от них — ездил проведывать, привез фрукты. Дети сейчас живут в социальном центре, ходят в школу, и просят меня их забрать", — говорит Владимир.

Реклама

ГОД СПУСТЯ. Сейчас мужчина снимает комнату в селе под Киевом и продолжает бороться за детей, а события годичной давности вспоминает с неохотой. "Я и сам понимал, что жить с детьми в лесном шалаше — не выход. Собрал деньги, планировал искать жилье, но тут нагрянула милиция, и разгорелся этот скандал. Сейчас я собираю по лесам лекарственные травы, сушу и сдаю в аптеки, а еще поставляю красивые ветки в цветочные магазины Киева, где делают букеты. Заработки небольшие, но на жизнь хватает, и на малышей хватило бы. Детей перевели в столичный социальный центр на Харьковском шоссе, там они и живут. Я вот только от них вышел. Сказал им: "Держитесь, мы победим!" — рассказывает "Сегодня" Владимир Мельников.

Он проведывает детей дважды в неделю — привозит фрукты и шоколад. А вот мама о детях, похоже, совсем забыла. "Ее пару дней назад мои знакомые видели под Киевом. У нее уже новый ребенок. А судьбой своих детей она не интересовалась с тех пор, как ушла", — говорит Владимир. Не стоял в стороне мужчина и во времена Евромайдана. "Я был на Майдане недели две — к спартанским условиям жизни мне не привыкать. Туда вышли люди, которые хотели справедливости и были обозлены на власть, и я не исключение: я вышел за себя и своих детей. В самое пекло попал: как раз когда нас жестко атаковал "Беркут" и забрасывал свето-шумовыми гранатами", — вспоминает Владимир.

ШКОЛА И ЖИЛЬЕ. Старшие дети Мельникова, Толя и Оля, пошли во второй класс, а младшим — Илье и Добрыне — еще рано. "Детки здоровые, хорошо учатся. Кормим их четыре раза в день. В школу возим на автобусе, они посещают мастер-классы и разные мероприятия в городе. Детям у нас хорошо, но они хотят быть с отцом и скучают по нему. Он часто их проведывает", — рассказали нам в социальном центре. "К 1 сентября я купил обувь детям, а книжками и тетрадями их обеспечили. Они скучают за мной и часто спрашивают: "Папа, когда ты заберешь нас домой?". А что я могу им ответить? Исследование ДНК показало, что я их отец, есть все документы. Я восстановил паспорт и подаю документы в суд, чтобы мне вернули детей. Но сейчас мне их забирать некуда — нужно жилье, иначе любой суд может отказать. Мне предлагали участок под Киевом. Но потом запросили за него такие деньги, что я их за жизнь не заработаю... Сейчас рассматриваю все варианты. Мне подойдет любой дом в селе, только чтобы свой. А ремонт я и сам сделаю", — говорит Владимир.

Реклама

"Нужно искать благотворителей"

"Отец семейства показывает себя с наилучшей стороны. Он регулярно проведывает деток в социально-реабилитационном центре на Харьковском шоссе, собирает документы и надеется их вернуть. Детей зарегистрировали на фамилию отца, но это пока не его дети: суд еще не установил его отцовство. Ну и главная проблема — Владимиру негде жить, а я очень сомневаюсь, что город выделит жилье для этой семьи. В столице 70 тысяч людей, которые стоят в очереди на получение жилья по 20 лет, а среди них — инвалиды и семьи, в которых по десять детей. Помочь мы пытаемся в первую очередь именно таким семьям", — говорит начальник службы по делам детей КГГА Николай Кулеба.

По его словам, Владимиру нужно искать жилье в пригороде столицы. "Мне искренне жаль эту семью. В Киеве сейчас большой наплыв беженцев, люди даже в палатках ночуют... Семье из леса нужно искать благотворителей, которые смогут помочь им найти дом на территории области", — говорит Кулеба.