Из Киева – до "Борисполя" за 40 минут и 40 гривен

9 апреля 2011, 08:03
К 2012-му таки пытаются успеть запустить электричку с вокзала

Стоимость проекта оценивается в $372 млн, то есть почти 3 млрд гривен

Электричка между вокзалом и аэропортом "Борисполь" все-таки будет. Как надеются власти, "Воздушный экспресс" заработает к Евро-2012. Работы планируют начать уже через месяц. "Воздушный экспресс", как называется поезд, который соединит город и аэропорт, будет курсировать от ж/д вокзала до двух терминалов в аэропорту "Борисполь", останавливаясь на станциях "Выдубичи", "Дарница" и "Терминал "D". По проекту, нужно построить 16 км путей, автопутепровод, железнодорожную эстакаду и три пассажирских терминала.

ДЕНЬГИ. Стоимость проекта оценивается в $372 млн, то есть почти 3 млрд гривен. 18 апреля в Пекине Украина и Китай должны подписать договор о кредите на строительство ветки. Деньги китайцы дают на 15 лет под 3,5% годовых. Столько же лет дорога будет окупаться. Генподрядчиком будет китайская компания "СМСЕС". Предположительно, проезд в поезде будет 40 гривен, с момента запуска цена будет постепенно увеличиваться до 80 грн. "Для человека, у которого в кармане будет лежать билет на самолет, это не проблема", — говорит глава новосозданного Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив. Кстати, такси сейчас стоит от вокзала в "Борисполь" — не менее 150 грн.

Реклама

ЗЕМЛЯ. Однако одним из главных нерешенных вопросов являются участки на пути строительства, которые находятся в частной собственности. "С этим нет проблем. Электричка пройдет в поле практически. Только 3 га находятся в частных руках. Но ввиду такого масштабного проекта, государство их выкупит", — уверен Каськив. Напомним, проект с электричкой, как заявлялось, не успевали к Евро-2012 именно из-за проблем с частниками.

ЭКСПРЕСС. Скорость экспресса будет невысокая. В Киеве — от 30 до 50 км в час — из-за устаревших участков полотна. А за городом — до 100. Электричка будет ходить с интервалом 30—50 минут в часы пик. Поезд оборудуют антивандальными, не очень мягкими, сиденьями, располагающимися как в самолете. Над ними — полки для багажа. В просторном салоне можно будет нормально расположить чемоданы. Предусмотрят также места для велосипедов и стоящих пассажиров (для их удобства в стены вмонтируют мягкие мини-сиденья). В вагонах также будут бар и видеокамеры.

Реклама

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ НА ВОКЗАЛЕ

Строительство ветки может облегчить как транспортные, так и пассажирские проблемы. Запуск экспресса значительно уменьшит нагрузку на Бориспольское шоссе. Также легче станет разъехаться автомобилям на перегруженной площади перед аэропортом. Электричка будет прекрасной альтернативой автобусам, которые курсируют от вокзала. Стоимость проезда в них составляет те же 40 грн., зато пассажирам не нужно будет стоять в пробках, ведь сейчас добраться из центра в аэропорт занимает около полутора часов. Могут значительно сэкономить и те, кто вынужден нынче за 150 грн. добираться в "Борисполь" на такси.

Среди минусов — мало пересечений станций электрички с метрополитеном. Стыкуется с подземкой электричка лишь на Вокзальной и на пустынных Выдубичах. Кроме этого, дополнительная нагрузка ляжет на и без того загруженный центральный вокзал с его неразвитой инфраструктурой: отсутствием парковок и второго выхода из метро.