Из-за строительства метро в Голосеевском районе проваливается земля

6 августа 2008, 09:54
Во время сооружения тоннелей метро по направлению к Теремкам в местах размещения газопроводов образовались провалы земли.

Строительство метро. Фото obolon.info

На пересечении киевских улиц Васильковской и Андрея Бубнова начала проваливаться дорога – образовалась яма диаметром метров пять. В разломе видна труба, а рядом на столбе угрожающая желтая табличка: "Осторожно – газопровод".

По Васильковской – на два дома ниже образовался еще один провал. Его засыпали, но, судя по всему, рабочие еще вернутся на этот участок. По краям провала вздыблен асфальт и установлено предупреждающее ограждение. Люди из соседних домов, проходя мимо, с опаской поглядывают на яму...

Реклама

Сообщается, что "Киевгаз" устранил утечку и возобновил газоподачу по временной схеме

Начальник главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Виталий Пшеничный уверяет, что угрозы, что дома над строящимся туннелем метро начнут сползать, нет: "Комиссия дважды побывала на объекте, оценила ситуацию – угрозы точно нет. Другой вопрос, что для работы метростроевцев условия очень сложные".

"Первый провал случился еще недели две назад. Остановили туннелепроходческий щит, образовавшиеся пустоты забетонировали, уплотнили грунт и продолжили работы", – рассказывает он.

Реклама

"В прошлую пятницу снова образовался провал. Тут уж возникли проблемы серьезнее: поврежден газовый колодец на пересечении улиц Васильковской и Андрея Бубнова и канализация. Мы в протоколе комиссии обязали метрополитен быть заказчиком работ по восстановлению поврежденных сетей. Будут переложены на этом участке газовая труба и канализация", – сообщает Пшеничный.

Туннелепроходческий щит метростроевцев пока остановлен. За эту неделю сделают дополнительные замеры плотности грунта и геофизическую съемку участка, где пройдет туннель. Только после этого возобновят подземные работы. Таким образом надеются избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Почему происходят сдвиги грунта, специалисты пока определенно сказать не могут.

Реклама

По словам Виталия Пшеничного, существуют три возможные причины. Во-первых, когда протекают старые коммуникации, в земле образовываются водяные "мешки". Щит при прокладке туннеля срезает часть этого "мешка", вода выходит, а грунт обваливается. Во-вторых, подземные потоки и грунтовые воды. В-третьих, сами грунты здесь неоднородны – песок и глина, и это тоже может спровоцировать провал.

Контролирует работы на проблемном участке замгендиректора компании "Киевметрострой" Леонид Михайлюк. Он считает, что провалы грунта образовались именно из-за устаревших коммуникаций.

По его словам, поврежденные старые коммуникации будут полностью восстановлены.

При этом проект строительства еще не предусматривает перекладки труб кроме водопроводных, причем "Водоканал", в зависимости от средств, выделенных городом, выбирал самые неудачные участки.

По словам субподрядчиков, участвовавших в строительстве станций метро "Харьковская", "Вырлица", "Бориспольская", такого сложного участка, как метро на Теремки, говорят, не было.

Сегодня все коммунальные службы, чьи коммуникации проходят на участке строительства туннеля метро, закрепили за стройкой свои отдельные аварийные бригады. В случае чего – отреагируют оперативно. Жители близлежащих домов на стройку не жалуются, трещин в квартирах и подъездах нет...