Из-за проблем со здоровьем киевские водители маршруток все чаще становятся виновниками ДТП

26 декабря 2013, 08:13
Шоферы могут выйти в рейс с температурой и подшофе

Несчастливая поездка. Во время движения водитель потерял контроль над бусом и врезался в дом / Фото: Александр Яремчук

В Киеве участились ДТП из-за плохого самочувствия водителей маршруток. Так, 24 декабря пустой микроавтобус "Богдан" врезался в жилой дом на Харьковском шоссе, пострадал лишь водитель. Днем ранее на ул. Малышко маршрутка №7 сбила три человека и врезалась в торговую палатку, одна из пострадавших скончалась в больнице. По словам врачей скорой, у обоих водителей случился приступ эпилепсии. "Сегодня" выяснила, кто следит за здоровьем водителей.

МЕДОСМОТР. "Водителей проверяю каждое утро. Если у них температура, повышенное давление, головные боли, травмы или алкогольное опьянение, в работе отказываю. Если все в порядке, в путевой лист ставлю свою печать и водитель идет в рейс. Выявить эпилептика почти нереально, особенно, если человек это скрывает", — рассказала нам фельдшер одного из автопарков Виктория. Медик должен быть в штате парка, а водители обязаны раз в год проходить медосмотр. "У моего коллеги были проблемы с сердцем, но кормить семью нужно. За сотню зеленых он получил справку о том, что здоров. Работает по 10 часов в сутки", — говорит шофер Виктор.

Реклама

В столичной ГАИ нам рассказали, что водители выходят в рейс не только с плохим самочувствием, но и подшофе — только за последний месяц в Киеве задержали 16 нетрезвых водителей. У некоторых отобрали права, некоторых наказали штрафом. "Да, проблема есть. Все зависит от фирмы-перевозчика и того, как она осуществляет медосмотр водителей. Увы, в Киеве есть фирмы, где в рейс могут выпустить и эпилептика, и нетрезвого", — рассказал глава городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий. По его словам, обезопасить пассажиров можно в том случае, если будет создана единая база водителей с информацией о состоянии их здоровья. Хотя от нечистоплотных медиков и владельцев автопарков это не спасет.

ВОЗМЕЩЕНИЕ. Юристы советуют пассажирам требовать у водителя маршрутки талон за проезд — в случае ДТП он является основанием для возмещения страховой компанией ущерба пострадавшему. "Если билета нет, то доказать, что пострадавший являлся пассажиром, можно только свидетельскими показаниями других пассажиров", — говорит юрист Олег Колбасенко. Страховики подчеркивают: помимо билета, для возмещения убытков в случае ДТП нужны справка из больницы и протокол ГАИ. Сумма, выплачиваемая страховой, покрывает только затраты на лечение пострадавшего.