Как будет выглядеть пешеходный Подол (инфографика)

29 июля 2015, 07:40
С киевлянами обсудят новую транспортную схему древнего района: его хотят ограничить для машин

Контрактовая площадь будет во власти пешеходов. Фото: Википедия

В четверг, в 18:30, в департаменте архитектуры КГГА презентуют новую транспортную схему Подола. Ул. Сагайдачного предлагают сделать частично пешеходной, в проблемных местах могут исчезнуть светофоры, а трамваи изменят движение. На обсуждение в мэрию приглашают всех желающих.

Схема предусматривает несколько ключевых изменений. Предлагают полностью отдать пешеходам половину улицы Сагайдачного — от Контрактовой площади до ул. Андреевской. А на второй половине расширить тротуары за счет сужения проезжей части и организации одностороннего движения в направлении Почтовой. \

Реклама

Контрактовая тоже будет принадлежать бесколесным киевлянам. И даже на улицах, где все-таки будет курсировать транспорт, у пешеходов остается преимущества. Например, переходы предлагают поднять до уровня тротуара — это будут широкие "лежачие полицейские". "Для мам с колясками, это и удобно, и безопасно", — говорят разработчики.

ТРАМВАИ И ПАРКОВКА. На большинстве подольских улиц движение для авто должно стать односторонним, а количество светофоров сократиться до минимума. Систему гортранспорта предлагают сохранить, откорректировав его направление. Заезд трамваев с учетом всех изменений должен быть через ул. Межигорскую (сейчас через ул. Константиновскую), остановка остается на ул. Спасской, а выезжать они будут через Константиновскую. Проблему дефицита парковочных мест хотят решать так: на второстепенных улицах сузить проезжую часть и организовать парковку "елочкой". Таким образом можно создать около 830 паркомест. В дополнение могут построить многоуровневые паркинги на месте автостанции "Подол" и в районе элеватора №1 "Киевмлина".

Реклама

А во время праздников может появляться плавучий паркинг-дебаркадер в районе Набережно-Крещатицкой. "Мы хотим обсудить транспортную схему с жителями и экспертами. Смета еще не составлена, но больших затрат на ее реализацию не нужно. Ведь сложных инженерных мероприятий — строительства эстакад, тоннелей — не предполагается. Грубо говоря, для реконструкции нужна банка краски и пара новых знаков. Главная затратная часть — реконструкция трамвайной сети с изменением направления движения трамваев", — объясняет главный специалист Управления инженерно-транспортной инфраструктуры города Виктор Петрук.