Как мы чистили душу в кельи за 20 грн в компании внучки ведьмы

19 сентября 2007, 12:24
Корреспондент "Сегодня" провела сутки в Лавре. В пещере кричала одержимая, а паломники рассказывали, что исцелились от тяжких болезней.

Спорный вопрос. Этот батюшка считает, что я выгляжу крайне неприлично. Фото А.Яремчука

О том, что всего за 20 гривен в Лавре можно переночевать, поесть и позаботиться о спасении души мне рассказала подруга, которая на праздники каждый год ездила из Харькова в Лавру. Каждый раз она говорила об удивительных паломниках и о том, что сама пережила некий катарсис. После очередной ее поездки я решила проверить прелести паломничества на себе. Паломнический дрес код – крестик, юбка, платок – это я одену. Щетка, паста, полотенце – в сумку с собой.

Я – УЖАС И КОШМАР. По моим представлениям выглядела я, как святая.

Реклама

— Ты чего в брюках, — в ответ на мое "здравствуйте" поинтересовался дежурный в рясе. На самом деле я была в юбке до колена, только поверх джинсов. Платок пока я шла в гостиницу сполз.

— А где платок твой? – снова возмутился страж порядка.

— Что ты на меня смотришь? – одевай давай. Может на тебе и крестика нет. Ужас, кошмар – резюмировал священник.

Реклама

Я заплатила положенные 20 гривень и после "теплого" приема поспешила скрыться в своей келье. Мой номер похож на комнату в пионерском лагере – девять аккуратно застеленных кроватей, стол и несколько стульев. Достаточно уютно. Стены приятного фисташкового цвета, занавески в тон. Следом за мной в комнату вошли две паломницы: мать и дочка. Знакомимся. Тамара и Таня приехали из Ковеля, были три дня. Тане – 18, но мама решила пока не пущать дочку в университеты, а повозить годик-другой по святым местам. Меня угостили яблоками и конфетами и предложили пойти в пещеру на службу вместе с ними.

ВНУЧКА ВЕДЬМЫ. Обойдя все мощи паломники собрались в небольшой келье, где батюшка проводил службу. Во время служения я пела "Аллилуйя" и крестилась вместе со всеми. И знаете, где-то минуте на десятой мне стало очень легко на душе, я даже прослезилась."Ой, мамко, де тут виход? Ни мучте мене! Ви мене доконаєте", — стонала в пещере девушка. Мне стало ее жалко и я решила о ней помолиться. И пока я молилась мне пришла мысль – она мучится от того, что в ее семье колдуньи. Им нужно попросить прощения у Бога именно за этот грех. Мне стало интересно. По окончанию службы я подошла к ним и рассказала о своих предположениях. Мама страдалицы была шокирована. Бабушка и прабабушка несчастной действительно шептухи.

Теперь можно и о пище телесной позаботиться. Здесь паломников кормят бесплатно. В то, что ты паломник просто верят, не требуя доказательств. Поесть здесь можно один раз с часу до пяти. В меню рисовый суп, гречневая каша и чай. На вкус обычная постная еда.

Реклама

СВЯТАЯ ЖИЗНЬ. Целый день я вела святую жизнь, ходила на все службы. Последняя в Христовоздвижнском храме далась мне особенно сложно. На улице уже было холодно, а в церкви стоять — ноги устали. Хотела вернуться в номер и отдохнуть. Но не тут то было. "Вам бы надлежало знать, что до окончания службы, да 19.30 в номерах находиться запрещено", — не пустил меня все тот же дежурный. Пришлось возвращаться в церковь. Там ко мне подошел парень и покашляв в лицо продемонстрировал снимок легких: "Подайте, у меня туберкулез, не дайте сгнить". Но одна из паломниц отогнала его со словами: "После службы подходи, не мешай". Наконец-то дождавшись батюшкиного "аминь" возвращаюсь в гостиницу.

— Можно с вами дойти, — спрашиваю у одной из женщин живущих в гостинице, — страшно одной.

И тут к нам подошел батюшка, сказал, что люди действительно ходят разные и провел до освещенной фонарями тропинки. В 5.30 утра меня разбудил колокольчик. В шесть — служба. Мои соседки по комнате ушли. Мужественно встаю с постели, иду в церковь. Меня хватает только на пять минут. Понимаю, что ужасно устала и возвращаюсь домой.

ЖИТИЕ В ЛАВРЕ

Чтобы попасть в гостиницу, нужно за сутки забронировать номер по телефону. Священник строго спрашивает: откуда ты и зачем хочешь проникнуть в лаврские обители. Мол, если не за молитвой, а по Киеву побродить – вычислят и больше не пустят. Я сказала, что харьковчанка (это истинная правда) и пообещала весь день посвятить только святым местам. И только после этого мне разрешили приехать. Правда, на самом деле оказалось, что никто там ни за кем не следит. Так что молиться или идти в мир — дело вашей совести.

Гостиниц в Лавре две: паломническая, в которой была я с комнатами на девять человек и удобствами в коридоре, и архиерейская. Последняя побогаче. В номере по два-три человека. Он уютнее: с шифанером, тумбочками и обогревателем. Мебель лучше, иконы дороже. Стоит здесь проживание тридцать пять гривен в сутки. Удобства тоже в коридоре.

Кроме бесплатной столовой есть в Лавре и платная трапезная. В тот день, когда я была, пообедать можно было гривень за пятнадцать. В меню: суп, картошка, овощной салат, рыба и чай.

В гостинице запрещено громко говорить, мусорить в номерах, пить, курить и приходить позже одиннадцати вечера. Во время службы в храме находиться в номере категорически запрещено.

" МОЯ БАБУШКА УБИВАЛА ДЕТЕЙ"

К вечеру все паломницы собрались в номере. Две бабушки-москвички достали из сумки по килограмму сала и радостно сообщили, что повезут украинский наркотик своим мужьям. Признались, что этим вечером не пошли на службу, а гуляли по Киеву.

— Вот скажите мне, человеку который первый раз в Лавре, вам вот помогает в жизни то, что вы сюда ездите? — задаю провокационный вопрос. Все повернулись ко мне и давай наперебой рассказывать о чудесах. Одна из москвичек поведала, что в Валаамском монастыре Бог исцелил ее вывихнутый сустав, который несколько лет регулярно болел на погоду.

— Стою на службе — болит. Так я даже не молилась, просто потерла. И с тех пор уже три года не болит.

— А у нас в Авдеевке батюшка есть — Владыка Елесей, — рассказывала паломница из Донецкого региона, — Молодой, но у него есть дар исцелять. Он мою соседку от рака костей исцелил. Так теперь вся ее семья — верующие.

— Не важно, где молишься лишь бы искренне, — резюмировала москвичка.

— Как это не важно? А зачем же мы тогда все сюда ездим? — возмутилась одна из паломниц. И тут же сама ответила. — Шоб получить особую благодать не грешить. Вон я в страстную пятницу по молодости по дискотекам бегала. Грешим, а потом дети наши пожинают. Моя бабка аборты умела делать. Так сделала их двадцати женщинам, и двоих детей в реке утопила. Плохая была женщина. Теперь у моих троих дочек нет детей. Вот и молюсь за нее.