Как мы продавали диск Черновецкого

3 апреля 2009, 21:16
Как оказалось, мэр записал всего две песни своим голосом, остальные — его любимые творения в исполнении Шуфутинского или Орбакайте.

«Налетай!». Многочасовые попытки продать творения градоначальника не удались, народ отмахивался. Фото А. Искрицкая

Долгожданный диск Леонида Черновецкого "От мэра с любовью" появился в продаже. Но как оказалось, градоначальник записал всего две песни своим голосом, остальные — его любимые творения в исполнении Шуфутинского или Орбакайте. "Сегодня" приобрела несколько дисков, послушала и решила продать их в оживленных местах столицы.

В самом начале, в "Песне про рушник", Черновецкий делится со слушателями историей из жизни. Песню эту он посвятил маме. "Моей мамочке. Сибирячке. Очень красивой русской женщине. Красавице. Она прожила очень суровую жизнь. Эту песню я пел ей за несколько минут до ее смерти, сидя рядом с ней на постели. И в руках моих была ее рука. Она была счастлива, потому что с этой песней родился новый украинец, ее любимый сын Ленчик", — с чувством говорит мэр перед началом песни.

Реклама

Покупали мы диск в одном из музыкальных магазинов. Когда попросили сразу пять штук, глаза продавцов округлились. "Неужели никто не берет?" — поинтересовались мы. "Нет, наверное, еще никто не знает", — с надеждой говорят продавцы. По другим точкам — та же ситуация: диск привезли, но даже те, кто замечает его на полке, улыбаются, но покупать не спешат. Мы решили сделать песни мэра "ближе к народу" и пошли торговать в оживленных уголках города.

НА "ШУЛЯВКЕ" НЕ ВЗЯЛИ. Попытали мы счастья на одной из самых загруженных станций метро — "Шулявской". Стали у выхода и зазывали народ "покупать сборник мэра, совсем недорого". Однако большинство прохожих не то что не подходили, даже напротив, старались обойти подальше.

— Здравствуйте, не желаете приобрести диск мэра? — спрашиваем у женщины.

Реклама

— Не желаю ничего от него, — отшатнулась дама в шляпке. — И Космос этот, и песни его...

Впрочем, некоторые относились к мэру-исполнителю тепло. Особенно молодежь. Покупать, правда, не покупали, но возгласы типа: "О-о-о! Мэр запел!" доносились отовсюду.

— А мы уже давно скачали из интернета и послушали вашу "новинку"! — сказали прохожие студенты (песни Леонида Михалыча давно "висят" на файлообменниках).

Реклама

— А сколько хотите за диск? — спросил проходящий мимо мужик в спортивном костюме.

— А вы точно хотите купить? — сомневаемся мы.

— Ну а че? Нормальный мужик! 35 гривен? А за десятку? Нет? Ну и стойте!

— А он рэп поет? — смеются двое молодых парней.

— Нет, у него лирические задушевные песни, — объясняем мы.

— Жаль, а хеви-метал? Нет? Какие-то баллады? Или "Рамштайн"?! О! Если б он спел Mutter (песня немецкой группы "Рамштайн" о маме. — Авт.)...

— Вам надо было его 1 апреля продавать. Тогда точно купили бы, — учил нас искусству продвижения товара продавец близлежащего секонд-хенда.

КРЕЩАТИК ПОМОГ. А вот на Крещатике, то ли из-за того, что это центр и люди побогаче и подобрее, то ли из-за близости мэрии, интерес был неподдельный. И товар после пяти часов работы нашел покупателя! Даже двух — ими оказались две луганчанки, а ныне киевские студентки Евгения Кононова и ее подружка Мария.

— Ой, прикол, давайте. Мы слышали, как он поет — ходили тут во время митингов. Черновецкий голосистый...

В общем, вложив 175 грн., мы отбили 35. Один диск мы подарили красивой девушке. Она сказала, что теперь попытается взять автограф мэра.

ОН НЕ ПЕЛ, А "СОСТАВИЛ"

Список песен вышедшего диска, по сравнению с заявленным, изменился — здесь нет "Свечей" и "Любимая моя", на которые Михалыч даже снял клипы. Кроме того, нет и песни Софии Ротару "Белый танец" — с ней мэр не смог договориться по авторским правам, о чем рассказывала "Сегодня". Главное разочарование — мэр исполнил всего две песни из 15. Как сообщили нам близкие к Черновецкому люди, перед релизом диска все договора о передаче авторских и смежных прав были заключены, выплачены авторские отчисления, а выпускающая компания получила контрамарки, согласно законодательству. Но мэр почему-то не захотел петь все, а выступил лишь "составителем сборника", включив туда "песни, которые нашли отклик в сердцах".