Как не погибнуть в маршрутке

4 апреля 2007, 19:03
"Сегодня" узнала, как маршрутчиков готовят к выезду, и где лучше сидеть в салоне, чтобы не погибнуть в ДТП

Фото С.Каминский

Киевские маршрутки стали опасны для жизни. Последние ДТП с их участием стали железным тому подтверждением. Напомним, в понедельник на ул.Телиги микроавтобус, потеряв управление, сбил два столба. В результате 10 человек увезли на "скорой", одна женщина погибла. По версиям, водитель отвлекся, передавая сдачу, или маршрутку "подрезали". Ведется следствие. Если установят вину водителя — его посадят. На следующий день на перекрестке ул. Краковской и ул. Бажова "Богдан" столкнулся с иномаркой и тоже наскочил на столб — единственный пассажир — в больнице. "Сегодня" узнала основные причины аварий с участием маршруток, выяснила, как с ними пытаются бороться инспектора ГАИ и какое место самое безопасное.

"РУБЯТ" ДЕНЬГИ. Около трети частных перевозчиков передают маршрут в субаренду, поэтому за качеством услуги не следят. Отсюда и начинаются проблемы, считает Валерий Лепецкий, директор ассоциации перевозчиков "Столица".

Реклама

— За аварии нужно спрашивать не только с перевозчика, а и с чиновников, которые ничего не делают, чтобы предприниматели улучшили качество услуг, — заявил Валерий Станиславович. — Часть перевозчиков сдают свой маршрут в аренду. Я постоянно прошу горадминистрацию провести проверки и лишить таких делков маршрутов, но пока без толку. Ведь в городе очень много перевозчиков, которые даже автопарка не имеют, их автобусы ночуют по дворам, что запрещено. Такие вольности приводят к тому, что водитель утром сразу едет на линию без какого-либо контроля. Недавно ГАИ проводила рейды, на маршрутах поймали несколько пьяных водителей, ведь их медик не проверил перед выездом. Сейчас, когда потеплеет, водители начнут ночевать на конечных остановках в салонах своих бусиков, обычно они собираются группой, так безопасней. Представьте: в час ночи приехали, поужинали под "сто граммов", а в 5 часов утра — на выезд.
Согласно правилам, маршрутка утром покидает парк и вечером туда возвращается. Перед выпуском водителя на маршрут медик должен проверить состояние его здоровья, а механики — исправность автобуса. Они ставят соответствующие печати в путевом листе.

По словам г-на Липецкого, на деле выходит совсем иначе. Не у всех контор путевки дают на один день, в большинстве случаев их выписывают в понедельник, среду и пятницу — только в эти дни водители приезжают в парк. Бывает, что путевой лист дают и на месяц. Записи в нем делают прямо на маршруте — на конечной остановке обычно стоит женщина из конторы с двумя печатями, их и ставят в путевой лист.

ПРИЕЗЖИЙ ЗА РУЛЕМ. По словам господина Лепецкого, сегодня водят маршрутки в 99% случаев приезжие, в основном это люди из сел и небольших городков, где правила дорожного движения никто не учит и не соблюдает. Поэтому те перевозчики, кто печется о своем статусе, перед приемом человека на работу проводят тестирование. Претенденту задают 20 вопросов по ПДД, если он на них не может ответить, то работу не получит. Если водитель прошел тест, его еще неделю катается практикантом по маршруту, чтобы познакомиться с городом и ситуацией на дороге. Некоторые конторы перед приемом на работу отправляют водителей на обучение в КП "Киевпасстранс" и только после этого заключают договора. Но большинство перевозчиков набирают всех без разбора.
На нарушение правил маршрутчиками жалуются и в ГУ ГАИ Киева. Там нам сообщили, что в начале года стартовала операция "Маршрутка" — каждый день инспекторы проверяют техническое состояние транспортных средств. Основные нарушения следующие: превышение скорости, остановки в неположенных местах, выезд на встречную полосу. Многие водители не проходят медосмотр. Нарушителей штрафуют, у нетрезвых забирают права, сообщают перевозчикам. Совестные руководители "залетевших" водителей увольняют. Однако, ситуацию на дорогах это не сильно улучшает, на их место приходят новые — такие же "шумахеры".

Реклама

НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА В МАРШРУТКЕ. Проконсультировавшись с водителями и сотрудниками ГАИ, "Сегодня" выяснила, на какое место сесть в маршрутке, чтобы были максимальные шансы выжить в случае аварии. После моделирования ударов с разных сторон, оказалось, что самое безопасное — это место водителя. Он всегда видит, что происходит впереди, может пристегнуться ремнем безопасности и сгруппироваться перед ударом. Самое опасное место — кондукторское. Что касается пассажиров, то остаться целым во время ДТП можно лишь в том случае, если скорость бусика будет не больше 60 км/ч. Если же на спидометре 80 км/ч и выше, как зачастую и бывает, после столкновения пострадает около 90 процентов пассажиров, кто-то может погибнуть. В первую очередь достанется стоячим пассажирам, затем сильно калечатся сидящие на передних, задних и боковых местах. Больше всех шансов выжить у тех, кто едет спиной вперед — их лишь вжимает в кресло, в то время как остальные летят грудью на спинку переднего сиденья.

Читайте также:Страшное ДТП в Киеве: Сломанная нога школьника болталась на коже