Как обмануть пробки: народные способы

8 сентября 2009, 09:32
Киевляне ездят по дворам, выскакивают с работы в 18.00 и сбегают в метро

Электричка. Пока довозит медленнее, чем маршрутки через Московский мост. Фото Ю. Кузнецов

Сезон отпусков закончился, и горожане возвращаются на работу и учебу в столицу. Пробок становится больше. "Сегодня" узнала, как автомобилисты научились объезжать пробки и проверила эффективность нового гортранспорта — электрички и речного трамвайчика.

"Самое "пробковое" время в Киеве осталось без изменений — утром с 8 до 10 и вечером с 5 вечера до 7 вечера. Но хуже всего ездить, по наблюдениям водителей, по вторникам и четвергам — мол, в понедельник многие еще отходят от бурных выходных, а по вторникам и четвергам чаще всего завозят товар в магазины. В итоге машин на дорогах больше.

Реклама

Некоторые горожане, дабы избежать пробок, изучили дворы и улочки, в которые можно юркнуть на своем авто, чтобы не тянуться по большой дороге. "Работаю у Индустриального моста, живу на Оболони. Если ехать вечером по Московскому проспекту до Петровки, то там можно тянуться очень долго или вообще стоять. А вот если сразу возле метро "Дорогожичи" свернуть в сторону Интернациональной площади и проехать через Луговую, то получается значительно быстрее", — делится секретом экономист Сергей Макаренко.

Другие выезжают с работы в четко определенное время. "Заметила, что в 6 вечера и минут 10 после этого пробок еще нет, потому как большинство еще не вышли с работы. Зато уже в 18.15 начинается тянучка. Поэтому мой секрет таков: выйти с работы на 5 минут раньше. Экономия времени — минут 40 как минимум", — делится секретом киевлянка Ирина Лемешко, которая работает у метро "Берестейская".

Впрочем, диспетчер по пробкам "Другой смуги" Юлия Зеленко считает, что эти методы малоэффективны — во дворах также может образовать пробка или на пути вас "встретит" столбик, вкопанный жильцами, а со временем угадать получится не всегда. "Выход один — ехать из дома на машине до ближайшей станции метро, лучше — до конечной, где не так много пассажиров, парковаться и пересаживаться на подземку. Вечером же на том же метро добираетесь до станции и забираете свое авто", — рассказывает Зеленко.

Реклама

Такая практика существует в большинстве мегаполисов мира. В Торонто, например, если у вас есть проездной на метро, то парковаться у любой станции можете бесплатно. У нас около многих станций метро собираются такие стихийные и легальные базары, что пройти сложно, не то что машину поставить. Выход — искать место во дворах недалеко от метро. Правда, гарантий сохранности авто никто не даст.

МАРШРУТКА ПОКА БЫСТРЕЕ. ДО ЗИМЫ...

"Сегодня" провела эксперимент. В 18.12 мы выехали с Петровки на горэлектричке. Ровно в 18.19 были на станции "Троещина" (бывшая "Огородная"), минут 10 ждали автобуса и минут за 7 доехали до Радужного массива. Дорога заняла 24 минуты. В те же 18.15 мы сели на маршрутку, которая едет через Московский мост. Тянучка была только до поворота на Приозерную, поэтому на Радужном мы были уже через 15 минут. "Проигравший" пассажир заметил: "Ничего, это только до зимы! Да и вообще сейчас еще не все вернулись из отпусков".

Реклама

Также мы сравнили поездку от Почтовой до Березняков на речном трамвайчике и обычном автобусе. В 18.20 сели на Почтовой в автобус и через 17 минут были у причала Березняки, несмотря на то, что на мосту Патона была небольшая тянучка. Трамвайчиком же мы добрались к Березнякам в 19.10. Как и прежде, на нем ездит мало людей — вчера было 30 человек. Они никуда не спешили — любовались закатом, целовались и пили пиво.

Испробовали мы на этом маршруте и альтернативный вариант — велосипед. Поездка заняла 25 минут, правда, по дороге нас дважды чуть не сбили...