Как под Киевом тренируются пилоты истребителей: уникальные кадры

26 июля 2017, 18:11
Украинские авиаторы готовятся к реальным воздушным боям

Взлет-посадка истребителя и перехват нарушителя: в Василькове украинские пилоты готовятся к реальным воздушным боям.

Локаторы следят за небом почти над половиной Украины. Они на этой базе – единственные, которые можно снимать. Остальные – совершенно секретные. Часть техники на вооружении только недавно.

Реклама

"Данные образцы техники создают сплошное радиолокационное поле радиусом в 400 километров. И соответственно, все воздушные объекты, которые попадают в это поле, будут обнаружены", – говорит Сергей Финогеева, начальник радиолокационного узла.

А радары – говорят военные, способные обнаружить практически любой объект – от небольшого дрона до баллистической ракеты. За последние несколько лет они уже несколько раз фиксировали нарушителей.
"Три случая было нарушение воздушного пространства, по которым поднимались воздушные судна истребительной авиации и принимались соответствующие меры антитеррористическим центром", – рассказал Виталий Мокакиенко, майор вооруженных сил Украины.

Взлетная полоса – как живая парковка. Истребители готовы подняться в небо. Летают военные и днем, и ночью. Каждый пилот ежегодно в небе минимум шестьдесят часов. Еще несколько лет назад было в пять раз меньше, говорят командиры. Теперь украинские авиаторы не просто прорабатывают взлеты-посадки или перехват условного нарушителя – они готовятся к реальным воздушным боям.

Реклама

Топливо – не экономят. По словам Виктора Меретина, и.о. командира бригады тактической авиации воздушного командования "Центр", один пилот налетает в среднем за год около ста часов. А пятьдесят минут полета – это три тонны топлива.
Перед тем, как сесть в кабину настоящего истребителя, каждый пилот, даже самый опытный, сначала должен "полетать" на тренажере – точной копии МиГ-29. "Этот тренажер отличается от реального пилотирования на боевом самолете тем, что в нем нет внешних факторов, которые влияют на летчика. Нет перегрузки, нет давления в кабине, нет ощущения того, что летчик находится в воздухе", – объясняет Игорь Бригинец, заместитель командира авиаэскадрильи.

Такой тренажер – один из лучших в мире, утверждают военные. "Здесь возможно вводить отказы приборов, скажем, силовой установки, или пожара – то есть вещи, которые трудно отработать в реальном полете", – говорит Александр Корецкий, начальник тренажера.

Пилоты уверены, что чем лучше будет их подготовка, тем меньше шансов, что противник решится на открытую агрессию в небе.