Какие самолеты задерживают вылет из "Борисполя" (Интерактивная графика)

20 марта 2012, 15:00
Туркмены установили рекорд по задержкам вылета, впервые в тройку "призеров" попала "Люфтганза", украинские компании опаздывали меньше

Самой непунктуальной стала компания «Туркменские авиалинии»

К концу зимы самолеты стали летать из "Борисполя" лучше — общее время задержек с вылетом по всем авиакомпаниям уменьшилось более чем на 400 часов или на 5%. Это показал рейтинг пунктуальности авиаперевозчиков, публикуемый "Сегодня" ежемесячно по данным Госавиаслужбы для авиакомпаний, которые летают из "Борисполя" более 8 раз в месяц. Чем выше место в рейтинге, тем хуже с соблюдением графика вылета.

Общие тенденции сохранились: компании с небольшим авиапарком остаются нестабильными (в отличие от крупных, совершающих сотни рейсов в месяц), если случается серьезный отказ техники — это сразу сказывается на их месте в рейтинге и наоборот, потому что резервных "бортов" на замену нет. Прежде всего это касается перевозчиков из среднеазиатских и закавказских стран СНГ, а также небольших компаний из России. Например, туркмены в январе летали почти без сбоев и заняли 10 место, а в феврале стали худшими по соблюдению графика, установив рекорд по среднему времени задержки одного рейса — 3 часа 39 мин. Интересный результат у украинских авиакомпаний: "АэроСвит", "Днеправиа" и МАУ стали намного пунктуальнее, чем в январе, но все три в топ-10 по опозданиям. Причина — конкуренты также улучшили свои результаты, поэтому обошли наших.

Реклама

Интерактивная графика для пользователей Google Сhrome и Safari. Кликните по изображению

Как разъяснил нам помощник гендиректора "АэроСвита" Сергей Куцый, на задержки с вылетом в феврале, как и в январе, влиял сезонный фактор — холода и снегопады, что приводило к опозданиям с вылетом рейсов из Европы и Средней Азии и соответственно, с их прилетом и вылетом из "Борисполя". "Дополнительное время уходило на антиобледенительную обработку самолетов, от этого страдали все перевозчики", — утверждает Куцый. МАУ поднялись в рейтинге сразу на 5 позиций, на 10 место, все равно они пока лучшие среди наших перевозчиков. Руководитель пресс-службы МАУ Евгения Сацкая говорит, что сильные морозы приводили к отказам оборудования "бортов", приходилось заменять резервными. И обещает: как потеплеет, станут соблюдать расписание лучше.

Реклама

ДОЛГИ. Не исключено, что в марте рейтинг наших авиакомпаний может стать хуже. Вчера ГП "Украэрорух", которое обеспечивает полеты над Украиной, заявило, что с 22 марта приостанавливает обслуживание трех рейсов "АэроСвита" на Таиланд, Дубай и Рим за долги (более 10 млн грн). Полеты возобновят при условии предоплаты и согласования графика выплаты долга. Если нет — каждый день будут приостанавливать все новые рейсы. Куцый сообщил нам, что юристы и финансисты "АэроСвита" изучают предъявленные требования. Есть проблемы и с аэропортом. 14 марта в "Борисполе" уже задержали около 20 рейсов компании "АэроСвит" более чем на 4 часа каждый. Причина — задолженность компании перед аэропортом за услуги, которая дошла до 6 млн грн, поэтому руководство "Борисполя" решилось на крайние меры. Долг признают обе стороны, сейчас идут переговоры по урегулированию конфликта, сообщила нам пресс-секретарь "Борисполя" Оксана Ожигова.

Ожидается, что спор уладят на этой неделе, по словам Ожиговой, задерживать рейсы больше не будут. "Сейчас с ними работаем по предоплате, хотя обычно с аэропортом рассчитываются в течение 45 дней, за границей же если сегодня не рассчитался за услуги, завтра уже придется платить за них наперед", — говорит Ожигова. По данным нашего источника в "АэроСвите", они сейчас вовремя платят за текущее обслуживание самолетов, но считают, что "Борисполь" берет слишком много "за труды" (Ожигова утверждает: расценки такие же, как в Европе). Должны "Борисполю" и МАУ, но по словам Сацкой, они подписали график погашения задолженности и его выполняют.