Карточка киевлянина: безграничные возможности для горожан

24 июля 2015, 08:30

Вскоре жители столицы станут первопроходцами в информатизации общества. Революционные возможности на этом пути открывает "Карточка киевлянина". Ранее она ассоциировалась исключительно с льготниками, сейчас стала доступна всем жителям столицы и с каждым днем обретает новые функции, облегчая жизнь киевлянам.

Как будет работать "Карточка киевлянина", а также о реформах и тенденциях электронного самоуправления рассказывает Евгений Лисняк, исполнительный директор компании "Универсальные информационные технологии" ("УнИТ"), которая является инвестором, разработчиком и интегратором проекта.

Реклама

"Что касается самой структуры проекта, то он состоит из модулей, которые охватывают главные сферы жизни граждан. То есть "Карточка киевлянина" – это своеобразный электронный документ киевлянина, с помощью которого он идентифицируется для получения различных услуг и сервисов, в том числе государственных", – говорит Евгений Лисняк.

Уже в ближайшие месяцы "Карточка киевлянина" позволит ее владельцам получить доступ к начислению платежей и оплаты услуг ЖКХ; обращаться в больницы без бумажной медицинской карты; получить электронный рецепт; хранить историю болезни о ходе лечения; подавать и подписывать электронные петиции; заказывать административные услуги онлайн; оплачивать проезд в транспорте; получать скидки в различных магазинах; хранить информацию о покупках, расходах, начислениях бонусов. Родители школьников смогут контролировать  посещение ребенка школы и успехи в учебе. Льготные категории, кроме бесплатного проезда и дополнительных скидок в торговых сетях и аптеках, которые являются партнерами проекта, с помощью "Карточки киевлянина" смогут получать также адресную денежную помощь от города. Так, например, более 392 000 социально незащищенных киевлян получили материальную помощь  городских властей к Пасхе, из них – около 300 000 – на "Карточку киевлянина", что значительно упростило им и городской власти эту процедуру.

Недавно состоялась презентация Торгового модуля "Карточки киевлянина", к которому уже присоединились такие крупные сети, как "Фармация", "Novus", "Фуршет", "BILLA", "WestLine", "Фокстрот".

Реклама

"Еще одно существенное преимущество состоит в том, что карточка дает возможность торговым сетям интегрировать свои бонусные карточки с процессингом "Карточки киевлянина". То есть владелец приходит в магазин, и торговая сеть идентифицирует его как своего бонусного покупателя, таким образом, в дальнейшем потребителю не нужно будет иметь при себе карточки скидок из разных сетей – все услуги сможет аккумулировать в себе универсальная карточка лояльности – "Карточка киевлянина". При этом, каждая торговая сеть будет самостоятельно определять, кому и какую скидку, по каким правилам предоставлять. Никто никому ничего не будет диктовать", – рассказывает Евгений Лисняк.

Для удобства использования карты создан персональный кабинет ее владельца – защищенная веб-страница, где будет храниться история всех действий в системе по каждому модулю. Доступ в кабинет будет с любого устройства, а скоро еще и с мобильного приложения.

"Карточка киевлянина" – это не только новое качество получения услуг, но и принципиально другие взаимоотношения граждан с государством, ведь электронное самоуправления постепенно минимизирует контакт с чиновниками, что приведет к снижению уровня коррупции.

Реклама

В целом, "Карточка киевлянина" – это инструмент для проведения реформ во всех сферах жизнедеятельности столицы, направленных на улучшение качества жизни киевлян в целом.