Харьковскую площадь и Шулявку "развяжут"

30 октября 2008, 19:21
Одобрили два проекта переделки дорог. Водители предрекают мощные пробки

Снесут? Чтобы сделать поворот, архитекторы предлагают убрать памятник архитектуры. Фото М. Рыдван

В столице решили разобраться сразу с двумя крупными столичными развязками — с Харьковской площадью (в Дарницком районе) и пересечением проспекта Победы с улицей Гетьмана (в Шевченковском районе). Киевляне уже приходят в ужас, прогнозируя, что проехать в аэропорт "Борисполь" и по проспекту Победы будет нереально.

В АЭРОПОРТ НЕ ПОПАДЕМ. На градсовете столичным архитекторам представили три варианта развязки на Харьковской площади. Они отличались сложностью и ценой. Первая развязка должна была соединить проспект Бажана с Бориспольским шоссе и потянула бы она на 400 миллионов гривен. Самая дорогая обошлась бы городу в 1 миллиард 200 тысяч грн. Остановились на "золотой середине", за 750 миллионов — так что к 2012 году на Харьковской площади вырастут еще два уровня дороги — по одному машины смогут проехать с проспекта Бажана в Борисполь, по другому — тоже в Борисполь только с Харьковского шоссе.

Реклама

По словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, при строительстве этой развязки учтут возможность достройки новых маршрутов, например, путь, соединяющий Харьковское и Бориспольское шоссе. Архитектор Иван Панасюк рассказал, что строительство, возможно, начнут уже в марте 2009-го.

"Если такую развязку начнут строить, то доехать до Борисполя будет нереально, — уверен таксист Дмитрий Остапенко, — чтобы успеть на самолет, нужно будет за шесть часов выезжать". Но г-н Панасюк заверяет, что пробок бояться нечего, работать будут по ночам или на выходных. "Так они ж там все равно разроют все. Из-за этого и будут пробки, не смотря на то, работают они там или нет", — возмущается водитель Иван Шоков. Но оба водителя соглашаются, что с дорогой все же что-то делать надо.

БЕЗ БОЛЬШЕВИКА И РЫНКА. Дабы разобраться с дорогой на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана архитектор Игорь Щур предложил снести пятый корпус завода Большевик (там сейчас сталелитейный цех) и на его месте сделать поворот с Победы на Гетьмана и назад. Производство хотят перенести в седьмой корпус, там, где сейчас чугунолитейный цех. За счет этого проезжая часть моста расширится с 5 до 8 полос движения. "Сталелитейное производство сократилось на 10 %, — рассказал он, — потому места хватит всем". Официально на заводе перспективу сноса не комментируют. Но проблемы, судя по всему, будут. Источник "Сегодня" на "Большевике" сказал, что, во-первых, пятый корпус — памятка истории и архитектуры, сносить которую запрещено, и он не верит в снос еще и потому, что слишком много нерешенных вопросов: "Чтобы перенести производство, нужно 150 млн гривен. И мы тут боимся, что если корпус и возьмутся сносить, то денег заводу не дадут". Некоторые члены градсовета выступили категорически против сноса корпуса завода.

Реклама

Реконструируя транспортную развязку, архитекторы решили избавиться от стихийного рынка под Шулявским мостом. "Секонд-хенд мы уберем, — рассказал г-н Щур, — там, возможно, будет четырехъярусная парковка". Похоже, ее хотят "засунуть" прямо под мост...

В целом проект реконструкции одобрили, правда, когда начнется строительство, пока непонятно. Еще предстоит разобраться, что делать с заводом и возможностью объезжать стройку. Если закрыть участок, Киев рискует остановиться...

ЗАВОД-СТАРОЖИЛ

Реклама

Пятый корпус "Большевика" построили еще в 1881 году, тогда этот завод принадлежал швейцарцу Якову Гретеру и австрийцу Иосифу Криванеку и назывался, конечно, не "Большевиком", а носил имя Гретера и Криванека. Предприятие выпускало оборудование для сахарных и сахарорафинадных заводов. Это образец украинской промышленной архитектуры, несмотря на это, памятка полностью скрыта за крупнейшими в городе рекламными щитами.