Киев без фур вздохнул с облегчением

24 июня 2008, 20:41
Водители большегрузов снова готовятся к забастовке, а город радуется "освобождению".

Под городом. Здесь водители общаются, играют в карты и скучают; фото А.Тихоступа

Запрет на въезд фур в Киев действует уже почти месяц, но перевозчики так и не могут смириться с нововведением. 8 июля они вновь собираются блокировать въезды в столицу. Водителям большегрузов не нравится стоять на обочинах и ждать восьми вечера, чтобы двигаться по Киеву. "Это издевательство, въезд запретили, а где нам стоять — не придумали", — жалуется один из них, Владимир, который вчера целый день простоял на импровизированной стоянке на Бориспольской трассе. Там же мы пообщались с двумя поляками, которые после разгрузки в Донецке возвращаются домой. "Если бы не запрет, к вечеру были бы уже на границе, а так придется ехать ночью. Так что стоим здесь, смотрим телевизор, общаемся. Плохо, что туалетов нет, бегаем в лесок", — говорит Павел Карасюк. По словам Павла, под Киевом стоят многие иностранцы. К слову, предупреждения о запрете написаны на украинском языке, так что их не все могут прочесть. На границе никто не предупреждает. И о местах отстоя не рассказали. "Нам говорили, что можно взятку дать ГАИ 100 гривен, чтобы пропустили. Говорят, что даже большое начальство выходит дежурить на дорогу, чтобы на карман поработать. Но мы давать взятки не хотим. Заедем в город, проедем несколько километров, нас остановят, и что говорить, что там, на въезде заплатили?" — вопрошает Павел. В ГАИ разговоры о "доплате за въезд" отрицают. Говорят, наоборот, сейчас активно борются со взяточничеством, причем наказания ждут не только водителей (с начала года с подношением попались несколько десятков таких), но и недоблестных инспекторов.

Тем временем отказ от въезда в столицу грузовиков действительно облегчил жизнь киевлянам. "Раньше с утра и вечером весь город стоял, а теперь хотя бы тянется, — говорит таксист Игорь, — так что пусть стоят за чертой и катаются ночью". Как рассказал "Сегодня" начальник отдела транспорта института "Киевгенплан" Юрий Марков, нагрузка на дороги в часы пик уменьшилась на 10—15%. "Стало легче и на мостах, — говорит он. — Помимо этого, грузовики слабоманевренные, а многие водители плохо знают город, поэтому часто блокировали дороги. Ночью им ездить хорошо — трассы пустые, есть где развернуться, да и киевлянам мешают меньше".

Реклама

В мэрии считают, что после нововведения автобусы и троллейбусы стали лучше придерживаться графика, уменьшилось количество ДТП и пробок. По статистике, ранее по столице курсировало 24 тысячи грузовиков, а сейчас — всего 13. Только около пяти из них проезжают днем, остальные — ночью. Кроме этого, тем водителям, которые везут скоропортящиеся материалы, продают специальные пропуска. Стоит такой около 250 грн. и пользуются ими в основном крупные компании. Еще один бонус для города — меньше портится дорожное покрытие, которое тяжелые грузовики в жару просто давят своей массой.