Киевские маршрутки вновь дорожают. Придется отдать уже 2 грн

26 июня 2008, 21:45
В столице повышают цены на пяти маршрутах. И это только начало.

Есть желающие. Несмотря на подпрыгнувшую стоимость, маршрутка пользуется спросом. Фото С. Николаева

Маршрутки в Киеве снова собрались дорожать. Причем за поездку пассажирам придется выложить даже больше 2 грн. Правда, пока не на всех маршрутах, однако, учитывая растущие цены на топливо, вскоре все может измениться. В Службе перевозок КГГА "Сегодня" рассказали, что перевозчики вполне вправе повышать цены — это прописано в новом договоре. Для этого нужно всего лишь предупредить Службу перевозок и пассажиров, а потом повышать на сколько угодно.

Пока на днях цена поменялась на пяти маршрутах: №416 (Троещина-Теремки) с 1,75 до 2,25 грн; 528-Д (Троещина-Лукьяновка) с 1,75 до 2 грн; 495 (Республиканский стадион-Виноградарь) с 1,75 до 2 грн. Маршрутки №№575 (ул. Сырецкая — Терещенковская) и 518 (ул. Сырецкая — Севастопольская пл.) — поднимут цену с 1,75 до 2 грн. с 1 июля.

Реклама

В предприятии, обслуживающем маршруты №575 и 518, рассказали, что основная причина для повышения — постоянное подорожание топлива. В связи с этим вскоре цена минимум в двух маршрутах предприятия повысится на 25 копеек, а потом к ним могут присоединиться и остальные — №№ 410, 451, 525, 185. Такие намерения у многих других перевозчиков.

Один из столичных перевозчиков Николай Бацан, который занимается маршрутами №442 и 442-Д, рассказал, что после зимнего повышения некоторые перевозчики (и он в частности) купили новые автобусы, более вместительные. "Как по мне, пока средств хватает, но если через неделю топливо подпрыгнет еще на гривню (с 7 до 8 грн.), придется повысить копеек на 25", — признается Бацан.

Водители подорожание воспринимают по-разному. "Я вот раньше катался на небольшом бусе, а теперь большой купили, более удобный, — говорит водитель Алексей, — да и зарплату повышают". Его коллега с другого маршрута, Олег, наоборот, недоволен: "Зарплаты у нас остались прежними, хотя цену подняли, наверное, начальство себе больше стало в карман класть". Если учесть, что даже до прошлого подорожания прибыль на части маршрутов была по несколько тысяч гривен в день (это признавали сами перевозчики), то, скорее всего, от повышения тарифов выиграли в большинстве случаев именно владельцы предприятий.

Реклама

ЧИНОВНИКИ ЦЕНЫ УДЕРЖАТЬ НЕ МОГУТ. Власти, которые ранее яростно пытались сдержать тарифы маршруточников, нынче умыли руки. Замглавы КГГА Денис Басс рассказал "Сегодня", что контролировать частных перевозчиков по новым договорам администрация не может. А компенсировать их траты, чтобы снизить цены, по закону нельзя.

"Единственный путь, который мы видим, — это увеличение количества общественного транспорта, — говорит Басс, — уже сейчас ежемесячно закупаем 30—40 автобусов и троллейбусов, и вскоре полностью заполним основные маршруты". Цена на проезд в общественном транспорте останется прежней — 50 копеек.

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ И ДАЛО ЛИ ЧТО-ТО ПОДОРОЖАНИЕ?

Реклама

Георгий Иосифович, пенсионер: "Я против повышения цен, потому что это ничего не дает. В прошлый раз повысили — и что с этого? Маршрутки те же, талонов не дают, ездят нерегулярно. Так что платить тут не за что".

Виталий Леонидович, строитель: "Я готов платить больше, потому что вижу, куда идут деньги. На маршрутах, где я часто езжу, появились новые автобусы, мягкие и удобные. Не маленькие "скворечники", а нормальные машины, в которых летом не умираешь от жары".

Наталья Леонидовна, домохозяйка: "Да они уже замучили всех своим поднятием цен! Хотя ездить стало лучше — регулярно стали ходить, новые автобусы, видать, купили... Но пусть с поднятием подождут".

Виктория Короленко, студентка: "Я против подорожания. Для студентов это вообще плохо — каждый день на маршрутке не поездишь. Улучшения не вижу — как ездили раньше, что сельди в банке, так и ездят".