Киевские водители идут в суд из-за ям и отсутствия знаков

1 ноября 2011, 07:15
Жители столицы стали подавать в суд на коммунальщиков за то, что попадают в ДТП в местах ремонтных работ

Ремонт на Сырецкой. С одной стороны знаки есть, а с другой – нет. Фото: Н. Мамчур

Об этом говорят адвокаты, которые специализируются на автомобильных делах. У некоторых — по 20 обращений от водителей в неделю! А еще ДТП случаются из-за того, что знаки установлены не так или их просто не хватает.

ИЗ-ЗА РЕМОНТА. Громкая авария на ул. Трутенко 22 октября, в которой погибли два человека и трое получили серьезные травмы, произошла, по предварительным данным ГАИ, из-за ремонтных работ на проезжей части. На Трутенко участок дороги, где проводился ремонт, был перекрыт. Для объезда организовали одну из полос на встречке. Ремонтный участок обозначили конусами, но с одной стороны предупреждающий знак не поставили. Из-за этого "Нисан" и "Шевроле" столкнулись лоб в лоб. Еще одна авария произошла в выходные на мосту Патона. "Жигули" разбились из-за того, что, по словам водителя, он не заметил знаков о ремонте. Похожая ситуация может случиться и на ул. Сырецкой. Здесь тоже для ремонта перегородили одну сторону проезжей части, чтобы объехать препятствие, водителям нужно выезжать на встречную полосу. Но если на той стороне, где ведутся работы, дорожные знаки о ремонте и сужении дороги стоят, то с противоположной — нет. Адвокаты по ДТП утверждают, что подобные случаи — не редкость.

Реклама

"Ко мне обращаются около 20 человек в неделю. Но добиться компенсации очень сложно", — говорит автоадвокат Евгений Приколота. Случаи рассказывают разные. Например, срезали на дороге асфальт, а никаких опознавательных знаков не оставили, машина попадает в яму, водитель пытается вырулить и заезжает в столб. Или, часто бывает, когда ведутся дорожные работы, перекрывается полоса движения, а знаков поставили недостаточно, или так близко к препятствию, что среагировать на них в последний момент почти невозможно. "Проблема комплексная. Например, может стоять знак о ремонтных работах, но вокруг будет так темно, что увидеть его вовремя, а тем более среагировать бывает невозможно", — объясняет автоэксперт Богдан Аганин. В ГАИ подтверждают, что подобные случаи бывают, но такую статистику не ведут. Лишь говорят, что когда на место ДТП выезжает следственная группа, в ее составе обязательно есть специалист, который оценивает качество дороги.

Признают проблему и в "Киевавтодоре", но говорят, вся ответственность — на подрядчиках, которые выполняют работы. "Авария на ул. Трутенко как раз и случилась из-за того, что никто не проверил, соблюдена ли при этом безопасность дорожного движения, — говорит гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. — За такое несут ответственность подрядчики. Раньше, чтобы получить ордер на такие работы, нужно было получить кучу разрешений. Сейчас из-за массовых ремонтов процедуру упростили, но не все следят за безопасностью".

НЕПРАВИЛЬНЫЕ. Водители говорят, что провоцируют аварии и "неправильные" знаки. "На Оболонском проспекте не видно знака "Уступить дорогу". Он слишком высоко. Я ехал по главной, а в меня чуть не врезалось авто с боковой дороги, поскольку водитель на видел знака", — рассказывает водитель Владимир Семиренко. А Марина Милюкова столкнулась на пересечении Вавиловых и Подвойского с отсутствием знака "второстепенная дорога". Сообщать о проблемах со знаками можно по телефону: 594-22-32.

Реклама

ФОТОГРАФИРУЙТЕ ЯМЫ И УХАБЫ

"Попадают" водители также из-за ям и других повреждений на дорогах, которые вообще никак не обозначаются. "Ко мне только за последнее время обратилось несколько человек с подобной проблемой. Попал в глубокую яму — помял диски, или побил бампер, — рассказывает юрист Олег Бойко. — Но с такими повреждениями не выгодно идти в суд. Ведь сумма иска небольшая, больше потратишь на адвокатов, да и времени на это уйдет много. Результат не будет стоить затраченных усилий". И все же людям, которые попали в ДТП из-за дорожных работ, юристы советуют обязательно делать фото причины аварии — ямы, отсутствующего знака или ограждения, плохого освещения и т. п. "Нужно настаивать, чтобы инспектор занес эту информацию в протокол, обязательно вызвал представителя дорожных служб", — советует адвокат Вадим Володарский. Желательно заручиться поддержкой свидетелей и взять их телефоны. Но если ДТП незначительное, водители часто боятся, так как считают, что в ДТП обвинят именно их.