"Киевский метрополитен" хочет привлечь кредит под залог имущества

29 июля 2008, 14:52
Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" просит Киевраду разрешить ему заложить вагоны метрополитена для привлечения кредита с целью пополнения оборотных средств.

Фото "Сегодня"

Об этом сказал директор предприятия Петр Мирошников на заседании бюджетной комиссии Киеврады.

По его словам, при бюджетных ассигнованиях деятельности метро по регулированным тарифам на перевозки в размере около 300 млн. гривен, дефицит оборотных средств предприятия в 2008 году составит около 220 млн. гривен.

Реклама

Чтобы восполнить их, предприятие хочет получить разрешение Киеврады на открытие кредитной линии в банке под залог вагонов, чтобы при необходимости прибегать к ней.

Однако, по мнению начальника Главного финансового управления Киевской городской государственной администрации Виктора Падалки, кредит предприятию необходимо ограничить 70 млн. гривен.

По подсчетам управления, этих средств будет достаточно для выплаты зарплат сотрудникам метро и текущего обслуживания оборудования.

Реклама

В свою очередь начальник Главного управления экономики и инвестиций Марина Лукашина считает, что предприятие сможет увеличить свои доходы за счет повышения Киевгорадминистрацией тарифов на размещение рекламы в метро и таким образом частично покрыть убытки от перевозок.

Она спрогнозировала, что повышение тарифов произойдет в ближайшее время.

Однако бюджетная комиссия отказалась согласовать метрополитену размер кредита 70 млн. гривен. Члены комиссии попросили предоставить им расчеты доходов и расходов предприятия. Комиссия намерена повторно рассмотреть этот вопрос.

Реклама

Напомним, что в октябре 2007 года Киеврада решила выделить целевое финансирование для погашения кредитов, привлеченных коммунальными предприятиями "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" в 2006-2007 годах.

В 2007 году "Киевский метрополитен" привлек кредит 30 млн. гривен для пополнения оборотных средств, заложив при этом 24 вагона, в 2006 году – 100 млн. гривен для строительства метро, заложив 154 вагона метро, в 2005 году – 50 млн. гривен для расчетов за выполненные работы и купленное оборудования для станции "Бориспольская" и электродепо "Харьковское", заложив 102 вагона.