Киевское метро: где можно стать жертвой ЧП

16 марта 2012, 05:30
Обнародованы причины пожара на станции Осокорки – "Сегодня" выяснила, что подобное происшествие может произойти и на других "остановках"

Место загорания. Следы пожара на потолке вчера убрать не удалось. Фото: С. Николаев

Пожар на станции "Осокорки", который произошел позавчера вечером, взбудоражил весь город. Киевляне до сих пор обсуждают в соцсетях это ЧП, выкладывают фото и задаются одним вопросом: неужели метро становится опасным транспортом и подобное может повториться в любой момент? В метро уверяют: что нет, на условиях анонимности эксперты не исключают, что такое возможно.

ФОТО Последствия пожара на станции Осокорки

Реклама

Напомним, в 16.44 в среду на станции "Осокорки" из-за короткого замыкания загорелась люстра, а потом — пластиковая обшивка на потолке. В итоге станция выгорела почти дотла. Вчера она уже работала. Несмотря на то что ее всю ночь чистили от последствий пожара 120 человек, утром запах гари был очень ощутим, а половина станции была в копоти. "Не думали, что сегодня станцию откроют, в среду вечером проезжали — был полный ужас. У нас уже даже соседи шутили, что теперь на Осокорках квартиры подешевеют, раз метро нет", — написал в соцсети пользователь Александр.

ВИДЕО Станция метро Осокорки после пожара: полы моют каждые пять минут

Эксперты МЧС назвали причину пожара — короткое замыкание в электропроводке с последующим горением. Эксперты говорят: такое может случиться раз в сто лет. "В проекте станции все расписано до сантиметра — где используется пластик, какие провода, вплоть до каждого гвоздика. Есть жесткие требования к материалам. После строительства станцию принимает госкомиссия. Перед тем как ввести в эксплуатацию, все тщательно перепроверяют. Проверяют станцию и пожарные. "Осокоркам" в этом году 20 лет. Возможно, в процессе эксплуатации там что-то менялось, может быть, износился какой-то провод", — сказал нам пресс-секретарь "Киевметростроя" Валентин Кейбис. Независимый специалист по электрообеспечению Игорь Зубенко с этим согласен: "Короткое замыкание могло произойти из-за поврежденной изоляции электропроводки. Где-то был плохой контакт, изоляция электропроводки постепенно нагревалась и плавилась".

Реклама

Впрочем, другие эксперты не исключают, что на этой ветке могут еще возникать проблемы с электрикой. "Когда ее строили, были одни нагрузки, а теперь там огромный жилой массив, потребляющий массу электроэнергии. Из-за перенагрузки происходят перепады в энергоснабжении. Кроме того, в уже готовый комплекс внедрили кабели интернета, не предусмотренные проектом. Не зря вчера лежало несколько сайтов", — сказал нам анонимно один из экспертов.

Сотрудники метро считают, что причина не в системе освещения. "Неполадки и короткое замыкание могут возникнуть на любой станции. Сильное задымление возникло из-за горения материалов, расположенных рядом с лампой. В таком случае их применение — архитектурная ошибка", — сказал нам глава профсоюза сотрудников метро Виктор Дитковский. По словам начальника главка ЧС КГГА Виталия Пшеничного, сейчас комиссия проверяет, где в метро есть такие же лампы. Они будут демонтированы по причине непригодности. Пластика на других станциях практически нет — он заменен на невоспламеняющийся материал. Кстати, неделю назад была проведена противопожарная проверка всех станций метро. По словам Пшеничного, по результатам была выставлена оценка — "Хорошо".

НЕСЧАСТЛИВЫЕ СТАНЦИИ И ВЕТКИ

Реклама

ЧП в метро становится все больше. Чаще всего они происходят на левобережных станциях "зеленой" ветки и на центральных "красной". Пожар на "Осокорках" — уже второе ЧП в этом году на этой ветке. 23 февраля на перегоне между станциями "Выдубичи" и "Славутич" пропало энергоснабжение из-за короткого замыкания контактного рельса. Резонансная авария на этой ветке произошла и 22 января 2011 года. Машинисту стало плохо во время движения, он без остановок проехал "Позняки" и остановился между "Позняками" и "Осокорками". Люди просидели в тоннеле 20 минут. В "черный" список можно отнести и некоторые станции "красной" ветки. 29 ноября 2010 года между станциями "Гидропарк" и "Левобережная" во время движения расцепились вагоны поезда. Незадолго до этого на "Вокзальной" эвакуировали пассажиров из-за задымления поезда.