Киевлян призывают жаловаться на хамство в маршрутках и больницах

16 февраля 2011, 09:52
Водителей ругают каждый день, а на врачей "накапать" сложно — на проводе тишина

На хамов "стучать" в мэрию. Фото: К.Терехова

Киевская мэрия превратилась в бюро жалоб. За последнее время тут открыли три "горячие линии" и призывают киевлян "капать" на врачей, хамство в маршрутках и жестокое обращение с животными. "Сегодня" решила попробовать подать жалобу на врача или маршрутку (линия по животным заработает только 1 марта. — Авт.), но трубку взяли только по номеру жалоб на маршрутки.

Активно призывать "капать" на медиков в главке здравоохранения решили после того, как медсестра одной из детских больниц требовала с ребенка деньги за укол. Принимать жалобы на жестокое обращение с животными и случаи укусов решили после скандала с отравлением ретривера пресс-атташе посольства США в Павловском сквере. А "стучать" на маршрутки — после того, как перевозчики подняли тарифы, а качество услуг так и не изменилось.

Реклама

КУРЯТ В САЛОНЕ. "Накапать" на хамство в маршрутке можно в любое время по номеру 15-51. В call-центре мэрии, которая принимает такие жалобы и передает в главк транспорта, нам сказали, что на маршрутки жалуются каждый день. "И каждый оператор принимает их по 2—3 раза в день. В основном, требуют разобраться с водителями, которые, не дождавшись выхода всех пассажиров, трогаются с места; на долгие ожидания на остановках; курение в салоне и запах спиртного от водителя", — рассказала нам оператор Любовь. Есть и оригинальные жалобщики. Одна дама, например, хотела уволить водителя маршрутки за то, что он к ней обратился на "ты", а другая была возмущена, что по радио крутили "Таганку".

Операторы говорят, что перевозчикам сообщили о жалобах и больше их не было. Но глава городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий утверждает обратное. "Ни один перевозчик, насколько я знаю, никаких жалоб не получал. Мэрия имеет право только досрочно разорвать договор с перевозчиком. Для этого нужно 3—5 серьезных нарушений, в числе которых — курение водителя за рулем, запах спиртного от водителя или нарушение им ПДД", — сказал нам Липецкий.

ТИШИНА НА ПРОВОДЕ. "Накапать" на нерадивых врачей нам так и не удалось. На "горячей линии" (044) 278-41-91 в разгар дня трубку не взяли. "Линия работает. Но там просто один оператор, он мог отойти", — оправдывается сотрудник пресс-службы главка здравоохранения Татьяна Юрченко. По ее словам, жалобы уже поступали: "В пятницу из 51 звонка 5—8 звонков были с жалобами, остальные консультировались".

Реклама

"Стол жалоб" по поводу животных заработает только 1 марта. Как обещают в мэрии, звонки на номер 332-12-34 будут принимать каждый день, кроме выходных, с 9.00 до 18.00.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Юристы говорят, что ответить или отреагировать на вашу проблему должны в течение 30 дней. Правда, по словам юриста Юрия Мухина, если звонок на "горячую линию" прошел вхолостую, претензии к мэрии не предъявишь — проблема может быть очень глобальной.

Звонки на "горячую линию", естественно, бесплатны, хотя, напомним, мэр Леонид Черновецкий в свое время хотел зарабатывать на жалобщиках. Так открылась горячая линия зоопарка под названием "Котики" — его придумал сам мэр. Минута разговора стоила 4,8 гривни. "Нужно, чтобы звонили платно и выясняли, как котику животик вылечить", — говорил он. Но туда почти никто не звонил.