Киевляне с изъянами слуха и речи смогут сами вызывать спасателей

30 августа 2007, 12:27
С 1 сентября киевляне с недостатками слуха и речи смогут самостоятельно вызывать аварийно-спасательные службы. Сначала проект пройдет апробацию в Киеве и потом будет рекомендован для распространения в Украине.

В четверг на Киевской городской станции скорой медпомощи и медицины катастроф будет презентован проект работы центра операторской поддержки граждан с недостатками слуха и речи для приема вызовов аварийно-спасательных служб, сообщает пресс-служба КГГА.

По словам главного врача этой станции Анатолия Вершигоры, мировая практика свидетельствует: граждане с недостатками слуха и речи в случае необходимости могут вызвать скорую медпомощь путем нажатия специальной кнопки на телефонном аппарате.

Реклама

После нажатия аппарат немедленно передает закодированное сообщение, где указан номер телефона, адрес абонента и приложенные данные о болезнях, непереносимости лечебных средств, контактные телефоны родственников и прочее. Эта информация немедленно передается на дисплей оператора спасательной службы и к пациенту направляется специальная бригада.

На телефонном аппарате также содержатся кнопки немедленного вызова полиции и пожарников. Конечно, не во всех странах такие системы есть, поскольку они дорогие. За границей вызвать скорую медпомощь или другие аварийно-спасательные службы, записаться на прием к своему участковому (семейному) врачу, узнать о времени его приема, заказать лекарство с доставкой на дом или получить заочную консультацию врача граждане с недостатками слуха и речи могут самостоятельно с помощью мобильного телефона, электронной почты и факсимильной связи.

В Украине же пока что представители такой категории не могут воспользоваться этими социальными услугами без помощи посторонних лиц. Они также не могут без поддержки других вызвать такси, заказать билеты, получить справочную информацию и т.д.

Реклама

Теперь киевляне с недостатками слуха и речи могут вызвать аварийно-спасательные службы (прежде всего, скорую медпомощь) сообщением:

- на мобильный телефон, который установлен в центре операторской поддержки, по мобильному телефону глухих граждан, предварительно набранным текстом, в котором указан адрес и повод для вызова. О выезде бригады скорой медпомощи гражданин получит текстовое сообщение;

- двусторонней факсимильной связи с передачей заполненного бланка вызова с отметкой, что помощь необходима. Информация о принятии вызова и выезд бригады скорой медпомощи передается с помощью соответствующего факсимильного сообщения;

Реклама

- электронной почты. Обмен информацией происходит в режиме on-line.

Центральная диспетчерская через коммутатор оперативной связи будет передавать сообщение в диспетчерские спасательные службы, милицию, ГАИ и т.д.

Информация о каждом гражданине с недостатками слуха и речи, по его согласию, будет введена в базу автоматизированной информационно-диспетчерской системы (АИДС) "Скорая медпомощь". Об этом порядке вызова их проинформируют через газету Украинского общества глухих "Наша жизнь" и специальные памятки.