Киевляне стали больше ходить в рестораны, но меньше тратить на сигареты и масло

23 июля 2011, 08:33
За год средний размер зарплаты жителя столицы увеличился на 17%

Киевляне стали покупать меньше мяса

Киевляне за год стали меньше покупать овощей и колбасы, а также курить и читать газеты. Зато кафе сменили на рестораны, а китайский ширпотреб — на отечественную одежду. Таковы данные Главка статистики Киева за первое полугодие 2011-го в сравнении с первым полугодием 2010-го (см. графику).

ЕДА. За год средний размер зарплаты киевлянина увеличился на 17%, но, как говорят эксперты, на фоне подорожания продуктов и других товаров такое повышение не существенно, и киевляне так или иначе вынуждены экономить. В первую очередь они отказывают себе в деликатесах, к коим относится колбаса. Ее потребление снизилось аж на 34%. Производителям колбасных изделий даже пришлось уменьшить за год ее производство: с 602 т до 392 т .

Реклама

Вот какое подорожание пошло на пользу, так это табака и ликеро-водочных изделий — киевляне стали меньше пить и курить. "Раньше я покупал сигареты по 12 грн., пачки хватало на день, — рассказывает таксист Евгений. — Подсчитал и понял: в месяц это аж 360 грн.! Конечно, было тяжело — тянуло здорово, зато у меня появились лишние карманные деньги".

Хорошие прибыли сейчас у кондитеров — среди киевлян растет спрос на сладкое и мучное. В этом году производителям пришлось даже увеличить обороты. К примеру, за год на 600 тонн больше изготовили тортов, на 52 тонны печенья и на 267 тонн булочной продукции. "В этом нет ничего удивительного, — считает психолог Елена Болычева. — Таким образом киевляне борются со стрессами и депрессией. Со сладким человек получает гормоны, которые улучшают настроение. Если бы не падал спрос на другие продукты, можно было бы утверждать, что просто благосостояние людей улучшилось. Но на фоне того, что киевляне стали меньше покупать основных продуктов, можно предположить, что в обществе преобладают депрессивные настроения, связанные с туманными перспективами будущего".

Реклама

ОДЕЖДА И РЕСТОРАНЫ. В этом сегменте изменения такие. Киевляне стали больше покупать одежды отечественного производства и немного чаще ходить в рестораны. В первом случае народ понял, что лучше купить одну пару качественных брюк, чем три, которые разлезутся после третьей носки. Во-втором — цены в кафе неоправданно выросли и стали не намного ниже ресторанных, зато здесь обслуживание на порядок выше. "Я лучше доплачу немного, зато никто не будет возле меня курить и пить пиво с чипсами", — говорит служащий банка Дмитрий В.

Нельзя не заметить и того, что вырос спрос на бытовую технику. Особенно на кондиционеры. "Без кондишена летом не обойтись. И если сразу 4—6 тысяч выложить за него может не каждый, то платеж частями устраивает многих", — объясняют в магазине бытовой техники.

ПОЕХАЛИ НА РАБОТУ

Реклама

"Кризис многих лишил работы, и это сказалось на снижении пассажиропотока: кто-то сидел дома, кто-то вообще уехал из города. В прошлом году отток составил 19%, — говорит директор Института города Александр Сергиенко. — Сейчас количество пассажиров выросло на столько же, в том числе и потому, что люди стали находить работу".