Киевляне и кассиры в метро жалуются на "неудобную мелочь"

14 января 2009, 09:51
Люди уверены – если снижать цену на проезд, то лучше до 1,5 грн.

Фото А. Искрицкой

То, что в столице заговорили о снижении тарифов на проезд на 25 копеек, безусловно, является благом. Однако цифра в 1,7 грн., в которую теперь обойдется жетон метро, показалась нелепой — многие киевляне заговорили о "подачке" от властей и о том, что снижение должно быть больше — хотя бы до полутора гривен. В этом их поддерживает и оппозиция Киеврады. Да и цена проездных теперь вызывает недоумение — нужно снижать.

На новый тариф жалуются даже кассиры. Официально в кассах говорят, что поначалу будет неудобно, но потом привыкнут — правда, придется запастись десяти- пяти- и двадцатипятикопеечными монетами. Неофициально же говорят, что лучше уволиться. "Вы представьте, что это будет! Мелочь такую считать! Я вот думаю, уходить пора, пока до маразма не дошло", — говорит кассир одной из станций метро. Сами пассажиры только разводят руками. "Не могли сделать 1,5 грн! — возмущается житель Нивок Андрей Смирнов, — Надо было именно 1,7! Еще бы 1,69 ввели, чего уж останавливаться! Придется все копилки дома разбить..." Другие поддерживают. "Вы представьте, что будет в часы пик твориться на станциях... Хоть бы автоматы как-то переделали... хотя как? Они же мелочь не принимают... Разве что, чтобы они на 17 грн. выдавали 10 жетонов..." — разводит руками Александра Корейко с Дарницы.

Реклама

С автоматами вообще отдельная история: так исторически сложилось, что мелочь они не принимают, а значит закинуть туда 1,7 грн. или получить сдачу мелочью — просто нереально. Будут их менять или нет — пока не понятно.

То же и с проездными. Учитывая, что проезд в метро дешевеет на 15%, логично было бы в той же пропорции снизить и стоимость проездных, по крайней мере, на метро (учитывая, что наземный транспорт практически остается на существующей повышенной цене). Таким образом, проездной на месяц должен стоить 68 грн. (вместо 80), на квартал — 169 грн. (вместо 199), а на год — 310 грн. (вместо 365). Однако пока на этот вопрос ответить никто не может — он будет рассматриваться на транспортной комиссии Киеврады в начале следующей недели. Предложения по этому вопросу может готовить сама подземка, Главуправление ценовой политики и депутаты.

Оппоненты мэра в Киевраде уже подозревают Черновецкого в том, что никакого снижения тарифов не будет. Блок Кличко и БЮТ в один голос говорят, что Черновецкий может снизить тарифы и без Киеврады. В то же время, Блок Катеринчука заявляет, что тарифы нужно понизить до 1 грн. на все виды транспорта.

Реклама

Промэрские же силы заявляют, что решение мэра поддержат. Один из лидеров Блока Черновецкого, Алла Шлапак, рассказала "Сегодня", что фракция проголосует "за", чтобы горожане минимально ощутили последствия кризиса. Все необходимые компенсации — как социально незащищенным, так и транспортникам — будут учтены в бюджете города, который будет принят, по прогнозам Шлапак, в конце января — начале февраля. "Что касается проездных, то там и так заложена минимальная цена — в годовых, — объяснила Шлапак, — Если же в месячных и квартальных она окажется больше — пересмотрим". Этим, по ее словам, займется Киевгорадминистрация.

ЭКОНОМИМ 18 ГРН В МЕСЯЦ. "Сегодня" решила подсчитать, сколько же сэкономят киевляне на новых тарифах. Итак, если учитывать, что человек ездит на метро дважды в день, то на новой цене он "выиграет" всего 60 копеек (вместо 4 грн. заплатит 3,4 грн.). В месяц же сможет отложить в копилку 18 грн. (хватит на 6 батонов по нынешним ценам).

Реклама

Семья же из трех человек в день будет экономить 1,8 грн., что в месяц выльется в 54 грн. В год эта сумма вырастет до 648 грн. Так что на эти деньги можно будет купить целый годовой проездной.