Киевляне мечтают о велосипедах и ночных троллейбусах

8 ноября 2011, 09:00
Жители столицы хотят, чтобы в городе появилось больше пешеходных зон, из парка в парк были перекинуты мостики, а дома отапливались прессованной стружкой

Сейчас определяется, каким будет Киев в 2025 году

Все это они предлагают включить в "Стратегию развития Киева до 2025 года". Сейчас в столице идет обсуждение "Стратегии", которое инициировала Киевская администрация. Для реализации проекта создан Консорциум, в который входят Фонд "Эффективное управление", Консалтинговая компания The Boston Consulting Group, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт демографии и социальных исследований НАН Украины, Центр Разумкова, НИИ социально-экономического развития города, Институт генерального плана г. Киева. Несмотря на то, что уже есть четыре тысячи предложений от киевлян, идеи продолжают поступать. Больше всего они касаются развития транспорта в столице, инфраструктуры, альтернативной энергетики, экологии, энергосбережения и предпринимательства.

ТУТ БУДЕТ ГОРОД-САД

Реклама

Первый заместитель главы Киевской администрации Александр Мазурчак предлагает сделать Киев не просто зеленой столицей, но и цветущей. Для этого, по его мнению, нужно увеличивать количество скверов, облагораживать бульвары, разбивать клумбы. А член Общественного совета Владимир Жмуцкий предлагает не ограничиваться строительством пешеходного мостика от Украинского дома к арке Дружбы Народов, а постараться соединить все парки и острова в единые системы. Например, связать парк возле музея Великой Отечественной Войны с парком на Выдубичах, а от Владимирской горки сделать переход на Замковую гору и т.д.

Киевляне хотят, чтобы наш город перенял опыт столицы Австрии — Вены, где на плоских крышах домов и промышленных предприятий разбивают сады, высаживают траву и декоративные деревья. А киевлянин Алексей предлагает использовать опыт Барселоны. Там огромные емкости для сбора мусора в парках устанавливаются под землей, а сверху накрываются небольшим симпатичным мусорным баком без дна. В итоге весь мусор собирается под землей и не портит внешний вид парков.

А еще киевляне хотят увеличивать количество пешеходных зон — не только по выходным перекрывать Крещатик, но и вернуть пешеходную зону на Сагайдачного, создавать новые в центре.

Реклама

БИЗНЕСУ — ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕНЫ

Для развития малого и среднего бизнеса главное — это упрощение разрешительных процедур и их прозрачность. Для этого в столице уже открыт единый центр, где выдаются все разрешения. В следующем году заработает портал, где можно будет не выходя из дома заказать тот ли иной документ.

Также бизнесмены хотят сокращения сроков выдачи разрешений. Например, открытия "виртуального регистрационного офиса", где небольшие компании смогут зарегистрироваться и начать работу. Такое уже есть, в Гамбурге и Лондоне. Кстати, в Британии 25% заявок на поступление в школу подается в онлайн-режиме, по интернету можно вызвать службы спасения.

Реклама

Эксперты считают, что для развития бизнеса необходимо создавать бизнес-инкубаторы: структуры, которые будут в течение 2—3 лет предоставлять молодым фирмам офисы, производственные помещения, помогать с информацией. А еще нужно инвестагентство, которое будет продвигать и готовить инвестпроекты. "Первый этап — это восстановить доверие инвесторов. Когда город примет и реализует хотя бы пять проектов, доверие вернется", — считает руководитель компании ВСG Сергей Перапечка.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПО НОЧАМ

Разработчики Стратегии говорят, что упор будет сделан на развитие экологически чистого транспорта. Это не только троллейбусы и трамваи. "Мы должны прийти к тому, чтобы в 2025 году 10% киевлян пересели на велосипеды", — говорит руководитель компании BCG Сергей Перапечка. Для этого неплохо было бы организовать систему проката двухколесных. А чтобы киевляне пересаживались из личных авто в общественный транспорт, нужно сделать его комфортным и быстрым — уменьшить количество маршруток и запустить большие коммунальные автобусы. Замглавы КГГА Руслан Крамаренко считает правильным предложение выпускников транспортного университета: сделать выделенные полосы для общественного транспорта.

"Нужно объединить управление транспортом. Примером тут может служить опыт Будапешта, Мадрида, Рио-де-Жанейро. Появление единого органа управления неизбежно приводил к оптимизации затрат и качества. Исключались дублирующие друг друга маршруты, поставщики услуг выбирались на конкурентной тендерной основе, предъявлялись высокие требования к качеству предоставляемых услуг, экологичности и безопасности передвижения", – говорит старший менеджер проектов Фонда "Эффективное управление" Игорь Гончаренко.По его словам, опросы показали: 72% киевлян готовы отказаться от личных авто, если общественный транспорт будет высокого качества.

Сами киевляне предлагают построить пешеходные мосты над проспектом Глушкова (в районе Южного вокзала) и мост над ж/д дорогой от ул. Антоновича до ул. Галагана, а также подземные переходы на Кольцевой дороге. Также киевляне предлагают сделать общественный транспорт круглосуточным. А в поездах будущего метро на Троещину пускать не 6 вагонов, а все 8.