Киевляне просят спасти отбегавших свое рогатых старичков

15 февраля 2008, 08:03
Уникальные троллейбусы гибнут на улице. Читатели "Сегодня" требуют их защитить.

Почетный старожил. За баранкой этого троллейбуса водитель Сергей Ткаченко провел не один год. Фото А. Гончарова

Киевляне бьют тревогу — в городе гибнут раритетные троллейбусы — чешская "Шкода", которая была первым импортным "рогатиком" в столице полвека назад, а также две не менее интересные старые машины. Как написал нам на сайт киевлянин Вячеслав, после переезда депо № 1 с Красноармейской на Трутенко, старичков почему-то не забрали и они могут погибнуть. Отношением к раритетам возмущает читателя, — сдали бы их в музей, это же уникальные машины! "Сегодня" выяснила, что старичков в депо уже нет — они отправились вслед за остальным транспортом в новое депо. Их пообещали отреставрировать и отдать в Музей городского транспорта "Киевпасстранса".

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ. Ретро-троллейбусы можно назвать настоящими долгожителями. Чешскому транспорту марки Тр-8 и Тр-9 около 40 лет, а московскому МТБ – 82 — аж 60! В последний рейс они выходили более десяти лет назад.

Реклама

"Из 50-80 таких экземпляров осталось только по одному, — рассказывает "Сегодня" Казимир Брамский, начальник технического отдела "Киевпасстранса". — Мы обязательно их приведем в порядок, наведем марафет в салоне. До этого в нашем музее не было таких эксклюзивных экспонатов, представлены они только на фотографиях".

В ближайшем будущем Музей городского транспорта планируют перенести на территорию Дарницкого депо. Но чтобы троллейбусы-старички чувствовали себя комфортно, нужно подготовить для них новое место жительства: оборудовать крышу над "головой", положить асфальт. Пока же раритеты стоят под открытым небом и ждут ремонта.

Водители о старичках говорят с трепетом. Сергей Ткаченко просидел за баранкой троллейбуса 39 лет. "Чешский Тр-8 я собственными руками красил. Он еще на ходу. Если надо и до Ленинграда домчится!" — с гордостью говорит водитель.

Реклама

ХОТЕЛИ ЗАБРАТЬ МОСКВИЧИ. Пару лет назад раритетные троллейбусы хотели купить москвичи для своего музея, но руководство "Киевпасстранса" не согласилось. "Как можно продать такое богатство? — недоумевает Казимир Брамский. — Да ни за какие деньги!" Он говорит, что один такой эксклюзивный экземпляр стоит 80-90 тыс. грн, но они не продаются.

Горожане предлагают превратить хотя бы один из старичков в ретро-троллейбус, на подобии ретро-трамвая, который можно заказать для экскурсии или торжества. Но оказалось, что пустить их практически невозможно. "Сейчас очень сложно найти новые детали для старых моделей транспорта. Они ведь уже давно сняты с производства", — объясняет Брамский.

НАПЛЕВАТЬ? Михаил Барашков, председатель Комитета "Киевляне — за общественный транспорт" считает, что городской власти старые троллейбусы не нужны. "Да всем наплевать на раритеты, — уверен общественный деятель. — Ведь они простояли под открытым небом более 15 лет". Он говорит, что можно запустить акцию по сбору средств для реставрации старого транспорта. "Чтобы пустить троллейбус по маршруту для особенных случаев и мероприятий, мы даже готовы заказать новые детали на заводе электротранспорта, но с одним условием — пусть город выделит помещение для музея. Иначе все деньги будут потрачены впустую, если троллейбусы и дальше будут стоять на улице", — говорит Михаил Барашков.