Киевлянин Старовойт был рекетиром, а стал монахом

3 июня 2008, 17:29
Андрей Старовойт — единственный в Европе почетный монах Шаолинского монастыря. Два раза в год он летает в Китай на тренировки, а в Киеве руководит своим охранным агентством.

Андрей Старовойт вместе со своим учителем из Китая каждый год оттачивают боевое искусство и познают новые истины

Реклама

"Я с детства был шебуршным ребенком, — признается Андрей. — Постоянно дрался во дворе. По соседству жили только старшие ребята, потому нередко задевали меня как мальца. Для меня это было не просто мордобитие, я искал способы защиты себя и других от внешней агрессии. В 1986 году начали создаваться организации, где на самом деле занимались боями без правил, а ученикам говорили, что их учат карате". Андрей жаждал обучиться боевому искусству, потому не раздумывая записался в ряды псевдокаратистов. А через несколько месяцев уже участвовал в кровавых соревнованиях. Андрей вспоминает, что за победу в бое получал десять рублей — несметное богатство для подростка того времени. Потому победы в таких боях стали регулярной подработкой.

ИЗ РЕКЕТА. В начале девяностых друзья пригласили Андрея работать в охранном агентстве. "Кроме охраны, мы еще занимались возвращением долгов, — рассказывает Андрей, — Но когда деятельность агентства начала переходить за рамки закона — не хочу уточнять в чем именно, я ушел оттуда".

О том, что в Шаолинском монастыре в Китае живут настоящие носители боевого искусства — монахи, Андрей знал с самого детства. А потому в 1998 году наконец решил посетить это место и купил путевку в Пекин. По прибытии в Шаолинский монастырь Андрей пытался познакомиться с монахами и попросить показать их хотя бы несколько приемов. Но те игнорировали мужчину, как очередного навязчивого туриста. На этом Старовойт останавливаться не собирался и начал самовольно приходить на тренировки к монахам. "Они меня в одни двери выводили, чтобы я не мешал, а я в другие все равно возвращался, — улыбается мужчина. — А потом они просто махнули рукой и перестали обращать на меня внимание. Приходил я, становился рядышком и повторял их движения".

Реклама

ОДИН ИЗ 50. Через несколько недель таких занятий Андрею сообщили, что с ним хочет поговорить один из монахов монастыря. Тот увидел, как усердно тренируется Андрей, и пообещал научить его всем премудростям кун-фу. "Я сначала не поверил, — делится мужчина, — но все же пришел в назначенное время, и мы таки начали занятие". Китайский учитель показал Андрею несколько боевых комплексов, а за его усердие в обучении поделился секретом техники, которой владеют только 50 человек в мире.

Через месяц пребывания в Китае, Андрей вернулся домой, но пообещал учителю, что еще приедет в монастырь. Уже через полтора года он так же стоял на тренировке в Шаолине.

"Я понял, что философию боевого искусства можно осознать только спустя время", — объясняет мужчина. Теперь каждый год Андрей ездит в Китай совершенствовать свои навыки, а два года назад монахи приняли киевлянина в свои ряды — выдали удостоверение почетного монаха Шаолинского монастыря.

Реклама

БОЕВЫЕ КРЕСТИНЫ. Китайский учитель дал Андрею имя Ши Те Ву, что в переводе означает "добродетельный воин". После мужчине даже предложили стать представителем Шаолиня в Европе. Подобно Башкирии, где уже существует такой же монастырь, как в Китае, дирекция Шаолиня хотела построить мекку боевого искусства в Украине. Но быть представителем Андрей отказался. "Для этого мне надо принять буддизм, — объясняет мужчина. — Но я не готов это сделать. Сегодня у меня одно мировоззрение и я приму буддизм, завтра оно поменяется и я приму, к примеру, даосизм. Мне пришлось объяснить в монастыре, что если буду менять веры одну на другую, то это не будет соответствовать добродетельному воину, каким меня окрестили, и со мной согласились".

В ЦИРКЕ СТАЛ ПРОФНЕПРИГОДНЫМ. Если бы не серьезная травма ноги, Андрей бы мог и не стать монахом, а посвятить свою жизнь цирку. По окончании восьмого класса Андрей решил поступать в цирковое училище на отделение иллюзии. "В школе постоянно организовывал разные праздники, — вспоминает Андрей, — Сцена, как и ринг, была для меня привычным делом. А профессия иллюзиониста привлекала своей необычностью — можно было постоянно держать зрителя в напряжении". Но экзамены в училище провалил. Парню объяснили, что поступить на следующий год будет намного проще, если до поступления абитуриент уже будет работать в цирке или театре.

Ради цирковой арены Андрей пришел работать актером-стажером в театр-студию эстрадных миниатюр в селе Коцюбинское. А уже через год, набравшись сценического опыта, как и планировал поступил в цирковое училище, но уже на акробатическое отделение. "После нескольких лет работы в цирке травмировался, и руководство признало меня профнепригодным для дальнейшей работы", — вспоминает артист.

Позже в поисках заработка Андрей организовал свой частный цирк и вместе со своими учениками выступал на праздниках и мероприятиях. "Это как раз было время перестройки, — вспоминает мужчина, — А потому людям было не до зрелищ. И этот цирк в конце концов пришлось закрыть". Сегодня у Андрея свое охранное агентство. Кроме этого он преподает шаолинское кун-фу, фри-файт и другие боевые техники.