Киевлянин насобирал более сотни раритетных часов

24 октября 2008, 17:40
Часов Андрея Боечко касалась рука Гитлера, князей Воронцова и Разумовского.

Киевлянин Андрей Боечко проникся особой страстью к часам; фото Ю.Кузнецова

Реклама

Как и все советские дети, киевлянин Андрей Боечко что-то собирал. Сначала это были марки, потом монеты. С детства видел, как дед держал на чердаке ведро с серебрениками для обмена, потому что в 60—70-е годы бумажные деньги были нестабильной валютой, и люди старались вложить их в золото и серебро. А со временем проникся особой страстью к часам. На сегодня их в коллекции более сотни.

После окончания института друзья Андрея решили открыть часовой бизнес и пригласили парня к сотрудничеству. "Объездили с ними полмира, посещали слеты коллекционеров, выставки. Для меня это стало интересно, и я начал выпускать свой журнал о часах", — вспоминает мужчина. Тогда же на киевском антикварном рынке и приобрел первый золотой экземпляр часов. "Часы мне показались очень символичным предметом, — объясняет Андрей. — К примеру, наручные часы чувствуют твой пульс на руке и являются свидетелем твоей жизни. Это то, что можно передать другому поколению в память о себе. Но остановился я на коллекционировании карманных часов, потому что их не так много сегодня и действительно хорошие экземпляры тяжело достать".

Коллекция у Андрея Боечко начала появляться после того, как он уже имел семилетний стаж посещения часовых выставок, где познакомился с президентами разных часовых компаний. Тогда же появилась идея создать часовой музей. А для музея — ясное дело, нужны экспонаты. С тех пор Андрей стал покупать часы и все, что связано с часами: подставки, механизмы, цепочки, брелоки.

Реклама

Сегодня у Андрея Романовича можно найти экземпляры не только прошлого и позапрошлого столетий, но и куда более старинные. "Три года тому назад я участвовал в проекте "Игры патриотов", — вспоминает Андрей. — Съемки проходили в городе Сан-Максим на юге Франции недалеко от Сан-Тропе. В один из выходных от съемок дней мы с друзьями решили съездить в Ниццу, но не по автобану, а по старой муниципальной дороге. В одном из маленьких поселков я нашел одну из самых уникальных моделей своей коллекции — часы для слепых XIX века. Купил их за 100 евро, хотя до этого искал такую вещь несколько лет и нигде не мог найти". Есть в коллекции у мужчины часы, которые в 1936 году Гитлер подарил руководителю одной из известных автомобильных компаний, о чем свидетельствует гравюра на луковице аксессуара. "Они были найдены в ставке Гитлера в бункере под Винницей при раскопках, — рассказывает коллекционер. — Тогда Гитлер подарил 44 таких экземпляра, один из них сохранился до наших времен. Кроме того, известно, что Гитлер был совладельцем одной из часовых компаний".

Есть в коллекции и часы, принадлежавшие князю Воронцову и украшенные его именными вензелями. Эту луковицу сделал для него Павел Буре, известный часовщик российской империи, который делал все подарочные экземпляры для Николая II и для других высокопоставленных лиц страны того времени. "У меня есть часы Венгерского графа 1808 года. Они швейцарские, но все надписи сделаны на венгерском", — хвастает Боечко.

Недавно Андрей Романович приобрел очередной экземпляр, датированный 1795 годом, у одного американского коллекционера. "У меня есть предположение, что эти часы принадлежали гетману Разумовскому или кого-то из его окружения, — рассказывает коллекционер. — В аннотации о подлинных часах Разумовского написано, что на циферблате показаны двое мужчин в национальной одежде, которые разъезжаются после встречи. Более близкое сходство трудно и представить. Только гетман или кто-то из очень богатых людей могли позволить себе такие часы в то время".

Реклама

Новые экземпляры для своей коллекции Андрей Боечко приобретает посредством интернета. Говорит, что в Европе ту же самую модель можно купить дешевле, чем в Украине. Мужчина поясняет это тем, что отечественный часовой рынок пока не сформирован так, как его зарубежные аналоги. Притом чаще всего достойный экземпляр он находит на "хламотниках". "Обычно на таких птичьих рынках самые интересные вещи и находятся, — рассказывает Андрей Романович. — У меня есть знакомый, который, будучи студентом, уехал в Германию. Как-то на блошином рынке они с друзьями купили десять холстов по доллару за каждый, которые были скорее похожи на тряпочки, чем на картины. Начали интересоваться в интернете, что же изображено на них. Один из них оказался подлинником Ван Гога. Продали его за 7 миллионов долларов. Вот так". Ценовой же диапазон экземпляров коллекции Боечко от 100 до 100 000 долларов. Некоторые из них Андрей Романович хранит у себя, другие же находятся в музеях часовых компаний в семи странах мира. До лучших времен, когда энтузиаст таки откроет в столице музей часов.

Полина Лучникова