Киевляне "бойкотируют" дорогие рестораны и салоны красоты

10 апреля 2014, 09:13
Люди ради экономии предпочитают питаться дома, а стричься – у недорогих мастеров

Популярностью пользуются экспресс-кабинки маникюра и дешевые парикмахерские

Киевляне усиленно экономят: из-за экономической и политической нестабильности они перестают пользоваться услугами такси, а салоны красоты меняют на домашних мастеров, которые берут за работу дешевле. Отказываются горожане и от посещения ресторанов, предпочитая домашние ужины. За последний месяц в Киеве закрылось уже 50 заведений общепита, и прогнозы экспертов неутешительны: "В течение полугода закроются еще около 200", — говорит Ольга Насонова, директор компании "Ресторанный консалтинг". Эстафету у ресторанов перенимают гостиницы: они тоже начали закрываться из-за отсутствия клиентов.

ЗАКРЫВАЮТ ОТЕЛИ. Как выяснила "Сегодня", уже пару недель не работает крупная столичная гостиница, расположенная на Подоле. Другие игроки рынка говорят, что официальная версия закрытия гостиницы — ремонт, однако когда ее откроют — не знает никто, а ее телефоны не отвечают. "Собственнику этой гостиницы принадлежит также несколько других элитных отелей в центре города, поэтому он закрыл ту, которая в данной ситуации представляет наименьшие потери", — пояснил нам исполнительный директор Ассоциации звездочных отелей Дмитрий Прохоров.

Реклама

Отток туристов повлек за собой стагнацию на рынке и, по словам Дмитрия Прохорова, отельеры работают в минус, а эта гостиница — не единственная в столице, которая балансирует на грани закрытия: "Если загрузка составляет 30—35% — гостиница выходит на ноль. Но сейчас в большинстве отелей загрузка не превышает 20%, в выходные — даже 10%. Многие не могут платить налоги, аренду за землю". Чтобы привлечь клиентов, гостиницы снижают цены: сейчас стандартный номер в 5-звездочном отеле можно снять за 70 евро — при том, что полгода назад он стоил 260. Но даже такие меры не помогают. "Рынок замер. Такое мы уже переживали после распада СССР. Многие владельцы отправляют персонал в неоплачиваемые отпуска, некоторые отели закрываются", — рассказали нам в Ассоциации отельных объединений и отелей Украины.

БЕЗ ИКРЫ И СТРИЖКИ. Заведения общественного питания держатся на плаву, как могут: скидки, акции, спецпредложения. Больше других, по словам экспертов, пострадали рестораны среднего класса: там доход сократился на 20—25% из-за того, что люди стали заказывать более дешевые блюда. "Из меню убирают деликатесы — морепродукты, красную и черную икру, ведь их никто не заказывает, а продукт портится. Будут также исключать блюда с высокой себестоимостью", — говорит эксперт рынка Ольга Насонова. Страдают и рестораны вип-сегмента: "В таких проблема не в платежеспособности аудитории, а в том, что часть клиентов уехали из страны: кто временно, а кто и навсегда — например, бывшие чиновники и их семьи", — говорит Насонова.

Экономят и на внешности: женщины все реже ходят по салонам красоты. Их часто меняют на экспресс-кабинки маникюра и парикмахерские, где любая стрижка стоит 30 грн (этим объясняется резкий рост количества таких заведений по всему городу — Авт.), и мастеров на дому, у которых услуги стоят на 30— 40% дешевле. Из-за нехватки клиентов закрываются также фитнес-клубы: с 1 июня прекращает работу крупный спортклуб на Святошино, а с середины марта закрылся центр на Позняках.

Реклама

Не миновал кризис и таксистов. "По сравнению с 2013 годом число заказов упало на 40%. Чтобы не терять клиентов, службы снижают цены, даже несмотря на подорожание бензина", — рассказал "Сегодня" сопредседатель ООО "Такси столицы" Денис Садоха.

К кому переходят клиенты

Большие гостиницы, в основном, сейчас в минусах, а вот мини-отели на 30—50 номеров держатся на плаву. "Мини-отели за счет постоянных клиентов будут загружены на 30—35%. Это позволит им пережить ситуацию", — говорит Дмитрий Прохоров. Кроме того, ввиду жесткой экономии приезжие особое внимание обращают на посуточную аренду качественных квартир, так что владельцы такого жилья "в плюсе".

Реклама

В ресторанном бизнесе легче выживать сетевикам: "Пострадают маленькие заведения. А вот сетевикам легче, ведь если какое-то одно заведение сети страдает, то есть еще 5—6, которые перекрывают его убытки", — уверена Ольга Насонова.

Дорогие столичные салоны красоты также жалуются, что клиентов поубавилось. "Да и денег люди стараются оставить меньше, отказываются от дорогих процедур", — говорит администратор Анатолий. В недорогих мини-салонах говорят, что клиентов меньше, но ненамного. "У нас на стрижки по 30 грн очередь из 10—15 человек", — признается сотрудница экспресс-парикмахерской Анастасия. К слову, в последнее время люди меняют кафе и бары на домашние посиделки с игрой в покер или преферанс.