Киевляне в соцсетях: в сообществах района находят угнанные авто, разыскивают животных и даже влюбляются

11 июня 2015, 09:25
Люди объединяются для поисков и досуга

Киевляне в соцсетях искали хозяев вороны

Районы Киева все больше замыкаются на себе, превращаясь в своеобразные информационные анклавы. Благодаря развитию инфраструктуры открываются кинотеатры, супермаркеты, фитнес-центры, у многих жителей отпадает нужда выезжать за пределы родного массива, кроме как на работу.

Кроме того, соседей сближает интернет. Причем каждый район столицы обзавелся своими сообществами — специальными группами в социальных сетях. В них можно узнать о последних локальных событиях, новых заведениях, открывшихся поблизости, найти попутчика для велопрогулки или даже отыскать любимого человека. А например, на Березняках пытаются создать первое районное интернет-телевидение, сюжеты для которого будут снимать сами зрители. "Сегодня" пообщалась с создателями пяти самых крупных пабликов, посвященных жизни киевских "спальников", и узнала, как они помогают своим соседям-подписчикам.

Реклама

"ТРОЕЩИНА ВК". Каждый 20-й житель Троещины подписан на это сообщество. В общей сумме набегает более 40 тыс. человек. Сперва группа задумывалась для общения и знакомств местных жителей, но со временем переросла в координационный центр жилмассива. Он занимается поиском пропавших животных, предупреждает о мошенниках, организовывает субботники, информирует о разных мероприятиях.

"Неделю назад наш подписчик увидел запись об угоне авто, а потом обнаружил его у себя во дворе. Три дня назад в группу написала девушка о пропаже собаки. Через 5 минут животное нашлось", — хвастается айтишник Сергей Полоз, основатель "Троещина ВК".

Кроме того, в группе некоторым даже удается найти свою любовь — парни выкладывают свои фотографии и предлагают познакомиться. Есть и фотографии сложившихся пар — тех, кто встретился в реальной жизни после переписки и начал отношения. Группа немало зарабатывает на рекламе — деньги идут на поддержку сообщества и зарплату трем модераторам. До конца этого года Полоз планирует дорасти до 50 тыс. подписчиков.

Реклама

ПОХ. Три массива Дарницкого района объединяет группа ПОХ — Позняки, Осокорки, Харьковский. В 2008 году ее основал киевлянин Артем Травкин. Сейчас группа насчитывает 30 тыс. подписчиков.

Птичка. Ребята в сети искали хозяев потерявшейся ручной вороны

Реклама

"В современном мире коммуникация между людьми минимальная. Я решил собрать на одной площадке всех, кто живет по соседству. Кто-то находит напарника для игры в сквош, кто-то для прогулки на велосипеде", — рассказывает Травкин. К примеру, вчера в группе искали хозяев ручной вороны и лабрадора. А еще делились информацией о пляжах "на районе", где можно купаться.

"ТИПИЧНОЕ ГОЛОСЕЕВО". Группа ориентирована сразу на несколько соцресурсов и насчитывает около 11,5 тыс. подписчиков "ВКонтакте", 4,5 тыс. на facebook, 2,5 тыс. в instagram. В основном это местные жители, но немало людей из других районов, которым интересен контент.

Группа освещает локальные проблемы: сомнительные застройки, нелегальные МАФы, установленные на газоне и т. д. "Через подписчиков мы собираем макулатуру, а вырученные деньги отправляем на помощь нашим солдатам. Также сотрудничаем с райвластями — анонсируем их мероприятия. Может, когда-то нам грамоту за это вручат", — улыбается основатель сообщества Константин Рухлов.

"Я ЛЮБЛЮ ОБОЛОНЬ". Сообщество насчитывает около 7 тыс. подписчиков. Они делятся между собой информацией о разных находках и пропажах, организовывают флешмобы и критикуют городскую власть. Например, позавчера разместили фото матраса в дорожной яме с подписью "матрасное латание". К слову, дорожники на следующий день убрали матрас, а яму лишь щебнем засыпали...

Оболонь. Ямы на дорогах уже такие, что в них помещается матрас

"Городские СМИ нередко берут у нас новости, благодаря огласке наши проблемы быстрее решаются. Кроме того, сообщество помогает самоорганизоваться жителям района, а коллективно отстаивать свои права проще", — считает общественный активист Глеб Антоненко, основатель группы "Я люблю Оболонь".

"WELCOME TO БОРЩАГА". Группа основана в прошлом году, поэтому у нее пока менее тысячи подписчиков. Тем не менее сообществу уже удается собирать людей для решения общих проблем: провели несколько субботников, отремонтировали детскую площадку и посадили деревья.

"Борщага всегда считалась бандитским и не самым благополучным "спальником" Киева. Но, несмотря на это, мы искренне любим свой район. В одиночку бороться сложно, а объединившись, можно сделать его лучше и дать отпор тем, кто мешает нам спокойно жить", — заявляют организаторы.

Киевлянин создал украинскую соцсеть

На днях 19-летний студент Киевского лицея связи Юрий Казинский вместе с партнером Станиславом Заманом основали новую украискую социальную сеть kozakam.com. Среди целей проекта они называют объединение всех жителей Украины в одной сети.

"Во "ВКонтакте" становится небезопасно из-за тотального контроля ФСБ России, которая читает личную переписку. В моей сети такого не будет, каждый сможет написать в комментариях или у себя на стене то, что считает правдой", — сообщил "Сегодня" Казинский.

Интерфейс новой сети выполнены в голубовато-серых тонах и до боли напоминает оформление своего российского "брата". Поначалу в "козаках" было всего 10 человек, но после публикации в СМИ количество участников начало стремительно увеличиваться из-за чего сеть легла. Сейчас Казинский работает над ее восстановлением. Любопытно, что внутренняя валюта на сайте носит название "Яныки". За них можно покупать подарки и дарить их друзьям.