Киеврада выиграла апелляцию о незаконности "дома-монстра" на Подоле

13 июля 2017, 14:27
Суд не разрешил застройщику узаконить права собственности на отдельные квартиры

"Монстр на Подоле". Фото: facebook.com/balytska.samopomich

Апелляционный суд не разрешил застройщику узаконить права собственности на отдельные квартиры в доме на улице Нижний Вал, 27-29 в Киеве.

Об этом сообщила депутат Киеврады Ольга Балицкая в Facebook.

Реклама

"Афера не прошла. Киеврада выиграла апелляцию (одиозное решение отменено) и выступила третьей стороной в судебных спорах", – написала она.

Читайте по теме: Киеврада решит судьбу "монстра" на Подоле

Балицкая напомнила, что узаконивать отдельные квартиры в недостроях незаконно, поскольку с юридической точки зрения помещение становится "квартирой" только после ввода в эксплуатацию.

Реклама

"Для всех тех застройщиков, которые считают, что им все дозволено, информирую: независимо от стадии незаконного строительства, оно останавливается. Власть меняется. Уже не получится безнаказанно и успешно протягивать свои схемы", – подытожила Балицкая.

Строительство "монстра" почти завершено, пишет nv.ua. Однако, застройщик увеличил количество этажей в доме после того, как оригинальный проект был согласован на общественных слушаниях. Вместо запроектированных 6 этажей, дом сейчас имеет 14. Здание расположено в исторической части Подола, где такие многоэтажки запрещены.

Реклама

Напомним, в 2009 году по заключению Укргосэкспертизы Департамент градостроительства и архитектуры согласовал проектную документацию для строительства 8-этажного объекта на Нижнем Валу, 27-29. Повторная экспертиза проекта прошла в 2011 году. Тогда были изменены проектные решения. Из-за пробелов в законодательстве, заказчик Патели Лизинг изменил проект до 13-ти этажей.

В то же время киевляне пишут в комментариях, что лучше не сносить дом, а выписать застройщику крупный штраф.

В феврале 2015-го Хозяйственный суд Киева запретил вводить в эксплуатацию жилищно-офисный комплекс на улице Нижний Вал, 27-29.

В августе 2015-го столичные жители начали собирать подписи против жилого дома.