Киевские парковки будут массово проверять

28 ноября 2016, 07:33
Паркоместа пересчитают, а нелегалов попытаются вывести из тени

Парковки. К работе «Киевтранспарксервиса» есть претензии / Фото: Анастасия Искрицкая

Вокруг КП "Киевтранспарксервис" снова бушуют страсти. Руководство КГГА оказалось недовольно работой киевских парковщиков. Во всех районах идут масштабные проверки: городские власти, которым "Киевтранспарксервис" и подчиняется, проводят инвентаризацию парковок и считают, сколько денег недополучает бюджет.

ОТСТРАНИЛИ. На прошлой неделе на Антикоррупционном совете в КГГА горвласти раскритиковали финансовые показатели и работу КП "Киевтранспарксервис", в частности директора предприятия Артема Шамрая, назначенного на должность по итогам открытого конкурса 30 января 2016 года. Его временно отстранили от должности. Как отметил мэр Киева Виталий Кличко, в сфере парковки до сих пор присутствует коррупция, и даже привел в пример свой эксперимент в центре города. "Я был в авто, водитель которого платил деньги парковщику. И парковщик не выдал чек об оплате. Я могу только представить, сколько денег оседает в чьих-то карманах, из-за чего бюджет города недополучает колоссальные суммы", — заявил Кличко.

Реклама

Также предприятию вменяют невыполнение финплана, убыточность и работу нелегалов. Департаменту транспортной инфраструктуры (ДТИ) и главам районов поручено провести масштабную проверку всех парковочных площадок столицы, спецкомиссия проверит и работу КП. "Наша задача — провести инвентаризацию парковок Киева, определить фактическое количество паркомест, их загруженность, проанализировать данные и на их основе решить проблему с нелегальными парковками", — добавляет директор ДТИ Сергей Майзель.

Уже есть первые результаты ревизии. Так, в Деснянском районе насчитали 96 парковочных площадок с 4766 легальными и 2449 нелегальными паркоместами.

ПЛЮСЫ. Из позитивных моментов в работе "Киевтранспарксервиса" за февраль-ноябрь: открыли 68 новых легальных парковок (в 2015-м — 21), обустроили 4841 паркоместо (в 2015-м — 2570), установили 2240 полусфер-ограничителей (в 2015-м — 200), впервые запустили систему видеомониторинга на парковках. Также выявлено более сотни нелегальных парковочных площадок, а за нарушения из "Киевтранспарксервиса" в этом году были уволены 162 работника.

Реклама

"НЕ ИДЕАЛЬНО". Член Антикоррупционного совета, эксперт "Реанимационного пакета реформ" Оксана Величко говорит, что коррупции среди парковщиков способствует низкий уровень их зарплат. "Как только руководитель "Киевтранспарксервиса" был назначен, мы создали рабочую группу и начали работать совместно, — рассказала "Сегодня" Величко. — Нынешний директор однозначно более открыт, чем предыдущие, он не был "ручным", многое сделал, чтобы навести порядок. Но пока нельзя сказать, что финансовый результат идеальный. Предприятие сократило убытки с 4 млн до 2 млн, но до того, чтобы выйти в ноль или получать прибыль, еще далеко. Из-за этого зарплата у парковщиков остается минимальной — около 1300 грн, это способствует коррупции. Управлять парковщиками так, чтобы они перестали брать на карман, пока не получилось. Но удалось увеличить поступления по услуге "мобильная парковка" (за 9 месяцев ­2016-го этот показатель составляет 193,9 тыс. грн, за такой же период было 58 тыс. грн. — Авт.). Кроме того, "Киевтранспарксервис" уже провел инвентаризацию парковок и обнаружил на действующих площадках больше 7000 паркомест, заставленных машинами, которые официально не являются легальной парковкой. Чтобы их узаконить (а это принесет в бюджет дополнительно 1,5 млн грн ежемесячно), ДТИ должен подать документы в Киевраду, а депутаты — поддержать. Но в департаменте почему-то медлят".

ЗАКОН И ТЕХНОЛОГИИ. По словам эксперта, для наведения порядка в сфере парковки нужны несколько шагов. Во-первых, принятие закона, который вводит ответственность для водителей за оплату парковки (должна проголосовать ВР). Во-вторых, введение автоматизированной системы оплаты, которая позволит убрать "человеческий фактор".

"Чтобы общественность также могла контролировать работу парковок, мы вместе с "Киевтранспарксервисом" и Kyiv Smart City сделали автоматизированную программу, которая любому позволяет видеть все городские парковки и доход, который каждая из них приносит. Она должна была появиться на сайте КП, но теперь я не уверена, что система заработает. Относительно проверок, в КГГА обещали, что в них смогут участвовать представители Антикоррупционного совета и активисты. Но пока мы видим только чиновников", — говорит эксперт.