Киевское метро – на грани коллапса: суд отказался разблокировать счета подземки

25 апреля 2017, 18:23
Компания "Укррослизинг" в судах требует от Киевского метрополитена около двух миллиардов гривен

Киев на грани транспортного коллапса. Из-за миллиардных долгов столичная подземка может остановиться. Сегодня был очередной суд и счета предприятия не разблокировали. Детали и материалы для обслуживания поездов заканчиваются.
Механик Сергей заменяет деталь в вагоне столичного метро. "Она уже более 20-ти лет отработала, поэтому к эксплуатации больше не допускается", – говорит сотрудник метро.

Ежедневно запасы материалов для ремонта поездов в депо киевской подземки тают. Быстрее расходятся масла и электроконтакты. А счета заблокированы из-за долгов перевозчика.

Реклама

"Резерв есть, конечно, он не безграничен – возможно месяц, возможно полтора, мы еще каким-то образом продержимся, ну а потом вынуждены будем уменьшать парность движения поездов", – говорит Виктор Атлас, начальник службы подвижного состава коммунального предприятия "Киевский метрополитен".

Для пассажиров это будет ударом, особенно в часы пик. "Если сейчас график у нас полторы минуты в часы пик, то он может увеличиваться до двух-трех из-за отсутствия подвижного состава на линии", – предупреждает Виктор Брагинский, начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен".

В метрополитене себя называют заложниками ситуации. Ведь еще в 2009-м Киеврада выступила гарантом сделки, которая предусматривала покупку сотни вагонов для подземки в лизинг. С тех пор рассчитались лишь за 10 вагонов. А потом выплаты прекратили.

Реклама

"К сожалению, эти средства не были заложены в свое время из-за различных ситуаций, в том числе и с финансовой составляющей – потому имеем на сегодняшний день такую историю", – объясняет Николай Поворозник, заместитель главы Киевской городской государственной администрации.

Теперь компания "Укррослизинг" в судах требует от Киевского метрополитена около двух миллиардов гривен. Сюда учли стоимость вагонов, проценты по лизингу, валютную составляющую, индекс инфляции и пеню. По подсчетам же городских чиновников – сумма долга в разы меньше.

"Сумма основного долга, то есть сто вагонов метрополитена, составляет на сегодняшний день 353 миллиона 971 тысяч 543 гривны 0,3 копейки. Плюс процент за финансовый лизинг, который по данным бухгалтерии нашей составляет в день подачи искового заявления, то есть в мае 2016 года – 109 миллионов 407 тысяч 339, 3 гривен ", – рассказал Владимир Бабенко, начальник юридического управления коммунального предприятия "Киевский метрополитен".

Реклама

Метрополитен обжаловал судебное решение по долгам за вагоны. Сегодня Высший хозяйственный суд его отклонил. Правда уменьшил сумму долга на 42 миллиона гривен. Последняя надежда киевского метрополитена – Верховный Суд.