Клуб самоубийц: в Киеве каждый пятый водитель ездит по встречной

7 сентября 2007, 21:39
Ехать по встречной полосе в Киеве привыкли даже пассажиры маршруток.

Фото Ю.Малащук

Пробки на дорогах Киева чаще всего заставляют водителей менять свой маршрут, и рискуя своей и чужой жизнью выезжать на встречную полосу. Как оказалось, таких самоубийц немало — например, по улице Нижний вал (Подол), где разрешено только одностороннее движение, за 1 час рейда ГАИ мы насчитали около 80 машин, которые едут сплошным потоком по встречной да еще и по трамвайным рельсам. Всех их тормозить не удается — пока инспектора ГАИ разбираются с одним нарушителем, остальные, радуясь про себя, проезжают мимо. В любом случае 8,5 грн штрафа не боится никто.

"МНЕ МОЖНО". Из потока машин появляется маршрутка №302. Водитель по сигналу гаишника останавливается, из открытых дверей выходят недовольные пассажиры: "Все, приехали! Докатались по трамвайным рельсам!" На вопрос, что заставило поехать с полной машиной людей по встречке, водитель только пожал плечами, не поднимая головы. Ему, как обычному водителю, придется всего лишь заплатить штраф. "Оградите рельсы, тогда и машины ездить перестанут!" — предложил один из пассажиров.

Реклама

А водитель маршрутки №417 упрямо доказывал, что ехать по встречной ему позволено "по плану маршрута".

Завидев издалека ГАИ, некоторые старались удрать. А с теми, кого остановили, составили акт, после чего нарушителю придется явиться в суд, где ему присудят штраф: от 8,5 грн (за выезд на встречную) до 17 гривен, в зависимости от решения суда.

Водители сетуют, мол, во все виноваты пробки: "Да вы видели какая тянучка на "Победе"? Да, я свернул, мне ехать нужно!" Шоферы считают, что нужно перестроить дороги и ликвидировать пробки. ГАИ — ужесточить санкции за нарушения, пассажиры – поставить между полосами заборы, а еще лучше — сделать 300 или 400 станций метро, чтобы добраться на нем, как в любом цивилизованном городе Европы, в любую точку.

Реклама

ГИБНУТ БОЛЬШЕ. По данным ГАИ, с начала этого года произошло 72 таких ДТП из-за лобовых столкновений, когда машины выезжали на встречную полосу. В них погиб 31 человек, 130 были ранены. В столичной ГАИ говорят, по сравнению с прошлым годом, количество таких ДТП почти не изменилось, а вот тяжесть последствий возросла — в прошлом году погибших было на десяток меньше. Люди гибнут, водители гонят. Санкции при этом продолжают оставаться незначительными.