Коллапс в киевском метро: из-за короткого замыкания поезда стояли 3 часа – люди плевались и шли пешком

23 февраля 2012, 22:45
Зеленая ветка практически была парализована – названы причины ЧП

В подземке. Образовались толпы, людей отправляли на наземный транспорт. Фото: Г. Салай

Такого в Киеве еще не было. Почти на три часа жители левого берега были оторваны от центра из-за того, что остановилось метро. На зеленой ветке (Сырецко-Печерской) произошел сбой движения, и людям осталось только ловить попутки или вызывать такси. А вечером возникли проблемы и на красной линии. Официально в метро лишь говорят, что постарались решить проблемы как можно быстрее.

АВАРИЯ. В 12.37 на перегоне между станциями "Славутич" и "Выдубичи" (в направлении "Дорогожичей"), как говорят в метро, пропало напряжение контактной сети. В итоге поезда ходили лишь от "Сырца" до "Дружбы народов" и от "Осокорков" до "Красного хутора". То есть добраться с Харьковского массива в центр и наоборот было почти нереально.

Реклама

"Сестра позвонила и попросила забрать с "Выдубичей" около 13.00. Говорит, в метро народ не пускали, там собралась огромная толпа. Причем таксисты, которые там стоят, тут же взвинтили цены", — рассказал нам киевлянин Александр. "Возле метро "Печерская" ситуация напоминает митинг в поддержку Путина. Все злые и уехать не могут. Ничего, к вечеру пешочком дойдем!" — писали киевляне на форумах и соцсетях.

Аварию, по данным МЧС, устранили лишь в 15.16, а в метро говорят, что в 15.25. О причинах возникновения неполадок в подземке вчера не говорили.

"Наши эксперты еще над этим работают. Было организовано движение между станциями "Сырец" и "Дружбы народов" и "Красный хутор" — "Осокорки". Кроме того, запущено было "челночное" движение", — сказали нам в пресс-службе метро. "Челночный поезд" — тот, который едет по встречному пути.

Реклама

"Он забирал людей с "Дружбы народов" и довозил до "Осокорков" и обратно. Это очень опасно. Выбирают один состав и машиниста. Ему вручают копию приказа с красной линией по диагонали, что значит, что только он может ездить против "шерсти", но не более 15 км.в час", — рассказали нам неофициально в подземке. Ждать спасения людям приходилось по 50 минут.

"За это время образовывались большие толкучки, но, постояв 15 минут, все плевались, ругались и уходили. Часть мы направляли на наземный транспорт", — рассказала нам работница станции "Выдубичи". По ее словам, на станции дополнительно работали милиционеры, чтобы сдерживать людей. "До крайностей не доходило. Люди просто "напирали", поездов не было, они уходили", — говорит сотрудница.

Более того, подобная ситуация спустя несколько часов, около 17.00, как пишут киевляне, произошла и на красной ветке. Но там поезда не ходили в течение 10 минут от "Черниговской" до "Лесной".

Реклама

ПРИЧИНЫ. По словам нашего источника в метро, причиной ЧП стал пробой узла крепления контактного рельса к кронштейну при выходе из тоннеля. "Проще говоря, это короткое замыкание. Напряжение попало с контактного рельса на держатель рельса, поэтому не было источника питания в контактной сети, где 850 вольт. Если случается пробой, срабатывает защита и снимает напряжение с участка. Через 1,5 секунды автоматически опять подается напряжение. Если второй раз выбивает, как это случилось, уже начинают искать причину. Долго искали, поскольку надо было найти точку, где случился пробой, — говорит наш источник. — Для людей это не опасно, только неудобства из-за того, что не ходили поезда. Причины могут быть разные. К примеру, погодные условия. Смена погоды принесла грязь, воду, лед, который начал таять".

Официально в метро отрицают, что причиной мог стать талый снег. "Такого не может быть. Открытые ветки приспособлены для работы в любых условиях", — сказал нам глава профсоюза КП Виктор Дитковский. В последний раз масштабное ЧП было в июне 2011 года, когда на станции "Дворец спорта" у поезда заклинило тормозные колодки и пошел сильный дым.