"Крошка-экспресс" за 20 миллионов

8 мая 2009, 07:27
К лету обещают сдать две станции городской электрички — между Троещиной и Петровкой.

Платформа. Ремонт станций пока не впечатляет. Что сделают тут за пару недель и 20 млн, увидим 31 мая. Фото Ю. Кузнецова

Уже на день Киева, 31 мая, столичные власти обещают пустить долгожданную городскую электричку, которая свяжет спальные массивы Троещина и Радужный с Правым берегом. Правда, речь идет вовсе не об обещанном грандиозном проекте железнодорожного кольца вокруг Киева, а лишь о небольшом отрезке от станции "Городня" до станции "Петровка".

По словам начальника Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) Алексея Кривопишина, затраты ведомства только по двум этим объектам составят порядка... 20 млн грн. "Уже проведен ремонт двух электропоездов и ожидается закупка и установка турникетных систем, — говорит Кривопишин. — На себя мы взяли ремонт платформ и их обустройство, а город профинансирует строительство подъездных путей".

Реклама

"Сегодня" побывала на месте строительства — ни на одном из объектов рабочих нет. А то, что якобы называют "стройкой века", аж на 20 миллионов пока не тянет. Платформа выглядит как после бомбежки — кое-где уложили бетонные плиты и поставили столбы под открытый навес. Сама станция давно существовала — достаточно ее слегка отремонтировать. Кроме того, "Городня" находится вдалеке от жилых домов, и до ближайшего топать минимум минут 20.

Пробравшись через горы мусора и песка до "цивилизации", мы поинтересовались у редких прохожих, как им идея с "экспрессом на Петровку". "Вот они говорят, что отсюда люди смогут выезжать с Троещины, но где станция, а где жилые районы?! — возмущается дачница Людмила Самойленко. — Даже если сюда пустят маршрутку, никто не захочет переплачивать, чтобы потом еще трястись в вагоне".

Станция "Петровка" хоть и выглядит получше, но также на первый взгляд не требует столь огромных денежных вливаний. Разве что тут хотят глобально все перестроить. Речь ведь не идет об открытии новой станции, а лишь о "причесывании" существующей. Минус этого места в том, что здесь территория оживленная, но выход всего один. Поднявшись по мосту, пассажирам придется либо толкаться через весь книжный рынок, либо идти по рельсам на пустынную улицу Электриков.

Реклама

По словам г-на Кривопишина, 10 миллионов гривен на каждую станцию требуются для ремонта платформ, установки турникетов и касс, а также для прокладки высоковольтного кабеля и светофоров. Остается дождаться этого суперремонта. Когда пустят на самом деле кольцевую электричку, которая действительно очень нужна городу, пока сказать не берутся.