Крушение самолета под Киевом: судьбы погибших

16 июня 2012, 12:07
У Саши Борцова в тот день на аэродроме была жена с годовалым ребенком, а Александр Сасонный оказался там случайно

Завтра будут поминать погибших в авиакатастрофе в Бородянке пятерых парашютистов. Александр Борцов, Николай Карабань, Игорь Компанец, Павел Мищенко, Александр Сасонный разбились при аварийной посадке самолета Л-410 во время грозы в прошлое воскресенье.

Читайте подробнее:

Реклама

ФОТО: Под Киевом разбился самолет с парашютистами
<a href="https://www.segodnya.ua/news/14392281.html">Источник</a>

На борту находилось 18 спортсменов и два пилота. Сейчас летчики в реанимации Киевской облбольницы. По словам врачей, их состояние тяжелое, но стабильное. Девять выживших спортсменов — в отделениях этой же больницы, их жизни вне опасности. Гражданин Австрии уехал на родину.

КАРАБАНЬ. На аэродроме остался стоять УАЗик — любимая машина погибшего 45-летнего Николая Карабаня. Друзья смеялись, что он на таком "бобике" ездит, а ему нравилось...

Реклама

"Он прекрасный врач-невролог, ученый, доктор медицинских наук, автор более 200 научных публикаций и двух монографий, лауреат премии им. Богомольца РАН. Работал в институте геронтологии имени Чеботарева НАМН. После института он ездил на стажировку в США, ему предлагали там остаться работать, но он вернулся", — рассказывают мама Ирина Николаевна и отец Владимир Николаевич. Николай был их единственным сыном. Он любил технику, природу, небо, видеть землю с высоты полета. Парашютным спортом занимался давно, успел совершить 500 прыжков, был даже инструктором. Прыгал каждые выходные и на Чайке, и в Бородянке, и в Крыму. Один из очевидцев трагедии вспоминает, что Коля перед вылетом запускал детский вертолетик. "Он словно большой ребенок... После крушения Колю Карабаня девушка одна минут десять пыталась реанимировать, но бесполезно", — говорит очевидец.

БОРЦОВ. Первый свой прыжок 37-летний Александр совершил в 2005 году. А когда опустился на землю, то увидел парашютиста с доской. И решил, что прыгать тоже будет только так. Специально ездил в Москву тренироваться. Все отмечали, что у него есть главное — умение не паниковать в небе, а собраться. "Каждый раз, удачным прыжок был или нет, он приземлялся с улыбкой", — говорит друг Алексей.

Реклама

У Саши Борцова в тот день на аэродроме была жена с годовалым ребенком. Она так кричала и не верила, что Саша погиб, пока врач скорой ей не объяснил, что это конец...

МИЩЕНКО. Павел Мищенко (35 лет) работал в адвокатской компании. "Он закончил КИМО. У него остались две дочки — Катя и Саша. Паша лет 10 занимался парашютом, но мне не говорил, я случайно увидела фото, где он летит в небе. Каждые выходные летом, если светит солнышко, он ехал на аэродром. А я переживала: приземлится самолет или нет. В то воскресенье была гроза, я позвонила ему на мобильный, а трубку взяли друзья. Они сказали — что-то случилось. Я бросилась на аэродром и уже там узнала, что Паши нет", — говорит мама Лилия.

"С Пашей мы учились с 5 класса. Года три назад я позвал его в свою юридическую компанию, он был редким специалистом в области гостиничного бизнеса. Жил небом, даже работал инструктором по парашютному спорту когда-то. Первый прыжок мы совершили с ним вместе, но я оставил это, а он увлекся. Еще дочек своих любил, много времени проводил с ними", — вспоминает друг Максим. "Паша был чемпионом Украины и рекордсменом Европы по фри-флайлу. Совершил три тысячи прыжков. Он получал нереальное удовольствие в небе. Был выдумщик и фантазер. Придумывал много разных фигур. И мечтателем был, не придавал значения бытовым мелочам", — говорит друг Алексей.

САСОННЫЙ. 47-летний Александр Сасонный на аэродроме в тот день оказался случайно. На форумах пишут, что он ехал с другом и они решили заехать и прыгнуть с парашютом...

Перед прыжком позвонил супруге и сказал, что скоро будет дома. Его друг выжил, но у него серьезные травмы ног. Александра похоронили в Полтавской области. Он служил в Афганистане, работал в милиции, вышел на пенсию. Он был заводной, и сам умел летать на самолете.

КОМПАНЕЦ. Игорь Компанец (40 лет) работал в туристической компании, занимался авиаперевозками. В день, когда погиб Игорь, его жена с сыном отдыхали в Тунисе, они должны были вернуться домой на следующий день. Он готовился их встретить.

Парашютным спортом, парапланами и дельтапланами Игорь увлекался очень давно, он ведь закончил авиаинститут.

ТРИ ВЕРСИИ И СЧАСТЛИВЧИКИ. Транспортная прокуратура Киевской области возбудила дело по ст. 276, ч. 3 ("Нарушение правил безопасности вождения или эксплуатации воздушного судна"). "Пока нет версии, которую можно назвать основной. Мы рассматриваем и погодные условия, и техническое состояние транспортного средства, и человеческий фактор. Сейчас проходят экспертизы. Изъят "черный ящик", изучаются записи переговоров диспетчеров, также система получения метеоинформации и оповещения личного состава о метеоусловиях. Опрошено уже 30 человек", — сказали в пресс-службе облпрокуратуры.

А на авиафорумах идет обсуждение. Многие не могут понять, почему самолет не ушел на аэродром Гостомеля, куда ему рекомендовали улететь. Пишут, что самолету не хватило примерно 20 км в скорости, чтобы избежать такой жесткой посадки. У судна были выпущены шасси, а его так болтало в воздухе, что просто ударило о землю, шасси сломались, и он на брюхе проскользил метров 100, затем врезался в холм и разрушился. Очевидцы рассказывают, что на аэродроме были и счастливчики. "Это был уже второй взлет, но две девушки отказались лететь — одна вроде испугалась, а другая просто передумала. Им очень повезло в тот день", — говорит один из очевидцев.