"Львівську браму" откроют к футболу

14 апреля 2008, 20:02
На давно ожидаемой станции метро капает вода и торчат штыри. Место для выхода еще не нашли.

Мрачное место. Пока из потолка торчат пруты и капает, но уже через три года станция примет пассажиров; фото В.Лазебника

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

В понедельник, 14 апреля, в столице произошло чудо — простым смертным показали законсервированную с 1996 года станцию метро "Львівська брама". "Сегодня" побывала на ней и узнала, что простые киевляне смогут на нее попасть через 4 года.

Реклама

Собрали журналистов на "Золотых воротах". Собралась внушительная толпа. Мэра Леонида Черновецкого и руководство метрополитена пришлось ждать минут 40. Продавцы перед входом в подземку и в вестибюле станции, наблюдавшие за происходящим, распереживались, что из-за такого "шухера" их сейчас будут прогонять или вообще закроют метро. "Всех покупателей распугали, — пожаловалась "Сегодня" одна из продавщиц прессы, — люди даже не подходят, видят толпу и пробегают мимо".

Наконец появились столичные власти, на станцию подогнали пустой поезд, открыли первый вагон, запустив СМИ и подкатили к недостроенной станции. Перед выходом из вагона всех попросили быть бдительными — не напороться, например, на металлический штырь. "Львівська брама" нынче мрачновата — темная, с потолка торчат какие-то пруты, капает вода и пахнет сыростью. Атмосфера пугающая, особенно если учесть, что выхода со станции наверх нет — можно уехать только на том поезде, который привез.

Как рассказал "Сегодня" начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников, "Львівську браму" не открывали потому, что не было решения по судьбе Львовской площади. "Не ясно, как она будет выглядеть и где строить выход. Сейчас уже возможно прогнозировать, но, опять же, не точно. Есть два варианта — улица Воровского в районе Сенного рынка и сама Львовская, возле Дома художников". Точное место определит проект, который будет готов к концу года. Само строительство начнется в 2009-м — метростроевцам придется прорыть два наклоннах тоннеля к выходу, с промежуточным вестибюлем. Обойдется это в 330 млн грн. Глубина "Львівської брами" — 95 метров (самая глубокая — "Арсенальная" — 105 метров). К концу 2011 года станцию обещают достроить, то бишь аккурат к пресловутому Евро-2012.

Реклама

Не решен вопрос с количеством выходов — планировалось строить два, один в районе Львовской площади, второй — где-то на Подоле. Однако потом идея второго выхода заглохла. Этот вопрос решится на общественных слушаниях, которые проведут в ближайшее время.

ПОД ВЗОРОМ КАМЕР. Через два года на всех станциях, возле них и в вагонах установят видеокамеры. На днях представили проект так называемого ситуационного центра. Его сотрудники смогут наблюдать за всем, что творится в метро и сразу реагировать на внештатные ситуации. Например, если кто-то наклонился на краю платформы, попал в тоннель или полез в драку.