Маршрутчики разблокировали центр Киева и обещают возобновить работу

13 марта 2008, 10:01
Перевозчики, требующие повысить стоимость проезда, целый день бастовали на центральных улицах. Микроавтобусов на рейсах практически не было.

Фото А.Яремчука

ФОТОРЕПОРТАЖ

Бастующие маршрутчики разблокировали центр Киева и дали таймаут столичным властям до вторника.

Реклама

"Мы решили дать властям таймаут до вторника, а во вторник встречаемся с Денисом Бассом – замглавы КГГА, потому что у Ивана Шпилевого (начальник ГУ транспорта) нет полномочий что-либо решать по нашим вопросам. Поэтому завтра все маршрутки будут работать в обычном режиме", – рассказал "Сегодня" глава киевской организации перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.

По его словам, маршрутчики требуют равных условий для работы и совсем не против возить людей по 50 копеек, как "Киевпасстранс", если им купят автобусы и будут дотировать себестоимость проезда.

"Мы не можем сами купить автобусы, которые стоят от 110 тыс. у.е., тем более, до лета, когда нас собираются попросту вышвырнуть из Киева", – возмущается Липецкий.

Реклама

СЕГОДНЯ ВОДИТЕЛИ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ В КИЕВЕ СНОВА БАСТОВАЛИ. На дороги вышло очень мало машин, люди, как и вчера, вынуждены толкаться в общественном транспорте или ловить машины. На Крещатике и центральных улицах с обеих сторон дороги выстроились микроавтобусы. Транспортники требуют поднять цену за проезд.

В четверг перевозчики также грозились бастовать по-новому: выйти на линии и ездить со скоростью 5 км за час, блокируя таким образом движение в столице. Однако предпочли стоять на Крещатике.

МАРШРУТОЧНИКИ УСТРОИЛИ ЗВУКОВУЮ АТАКУ. В четверг, 13 марта, около 100 микроавтобусов, которые выстроились по обе стороны улицы Крещатик включили звуковые сигналы, с целью привлечь к себе внимание властей. Стоит отметить, что мало кто из депутатов Киеврады обращают внимание на митингующих.

Реклама

Член Партии Регионов Иван Салий, выступая с трибуны Киеврады, обмолвился о необходимости обратить внимание на проблемы перевозчиков и провести с ними конструктивный диалог. Салий отметил, что в сложившейся ситуации вся ответственность ложится на исполнительную власть в столице.

В тоже время Партия Регионов распространила заявление, в котором обвиняет правительство Тимошенко в обострении ситуации с транспортом в Киеве. "Эконономические "успехи" повлекли за собой самый большой за последние несколько лет уровень инфляции. В очередной раз выросли цены на топливо, что вынуждает перевозчиков настаивать на повышение цены на перевозки", – говориться в заявлении. Регионалы предлагают урегулировать конфликт путем диалога и выделение компенсации перевозчикам, чтобы не допустить повышение тарифов на проезд в маршрутках.

КИЕВПАССТРАНС ВЫГНАЛ НА МАРШРУТЫ НЕЛЕГАЛОВ? Директор Ассоциации перевозчиков- работодателей "Столица" Валерий Липецкий заявил, что в центре Киева вдоль Крещатика стоит около 600 маршруток.

Также он сообщил, что коммунальное предприятие "Киевпасстранс" 12 марта, когда перевозчики приостановили работу маршрутных такси в Киеве, привлекло к работе на городских маршрутах перевозчиков из Киевской области, чтоб обеспечить более- менее нормальную работу транспорта.

"(генеральный директор "Киевпасстранса" Николай) Ламбуцкий вчера выгнал на маршруты все, что у него могло копиться, он выкатил все – исправное, неисправное...он запустил на свои маршруты даже нелегалов со всей Киевской области", – сказал.

Также он заявил, что киевских перевозчиков поддерживают всеукраинские ассоциации таксистов, грузового транспорта и перевозчиков, которые готовы провести всеукраинскую забастовку ориентировочно 25 марта.

КИЕВЛЯНЕ ВЕСЬ ДЕНЬ ДАВИЛИСЬ В АВТОБУСАХ И ЖАЛОВАЛИСЬ НА МАРШРУТКИ

12 марта маршруточники таки не выехали на дороги. Но транспортного коллапса не произошло. Люди хоть и с трудом, но пересели на автобусы и троллейбусы или шли пешком, но на сторону перевозчиков в основной своей массе не становились. Многие ругали власти, не купившие достаточно троллейбусов. Но маршруточников называли "хапугами" и не видели причин поднимать цену до трех гривен.

Судя по растерянным лицам людей на остановках, угрозам перевозчиков о возможной забастовке мало кто поверил. Сбивали с толку привычные желтенькие микроавтобусы, которые кое-где все же ездили. Как выяснилось, несколько перевозчиков, в том числе "Киевпасстранс", бастовать не стали. Видя эти маршрутки, многие шли на остановки, а потом подолгу напрасно стояли, а потом пытались либо вызвать такси, либо втиснуться в троллейбусы-автобусы-трамваи, которые ходили едва ли не ежеминутно, но наполнялись почти везде под завязку.

Со всех сторон раздавались разговоры по телефону: "Шеф, тут маршрутки не ходят, так что не знаю, как на работу попаду!", или "Прикрой меня на парах, а то я в транспорт сесть не могу".

"НЕ ДО 3 ГРН." "Эта забастовка их — против самих же себя! Мы увидели, что нужно добавить еще немного автобусов по 50 копеек, и можно убрать эти бусы!", — говорит киевлянин Илья. "Да, на западе же их нет. Только там город следит, чтобы транспорт общественный ходил, как часы!", — подхватила прохожая Елена.

"Плохо, что не ходят маршрутки, — сказала "Сегодня" киевлянка Виктория, — Привыкла, что выхожу из дома, прохожу пару метров до дороги, ловлю "бус". До трамвайной остановки идти далеко, но придется, наверное, ходить пешком". Многие киевляне готовы платить за проезд больше. "Да отдам я им на 50 копеек больше, — возмущается менеджер Виктор, — пусть только ездят!" Но о "трешке" слышать не хотят, говоря, что это уже чересчур. Зарплаты-то у народа не растут. Только цены вокруг увеличиваются.

Водители маршруток, которые не вышли на дороги, сидели на базах и ждали указаний от начальства. Некоторые проводили время с пользой — чинили машины. Другие курили и общались друг с другом о перспективах забастовки. "Можно ли прокормить семью на те крохи, что мы зарабатываем? — сетует водитель Сергей. — Вот говорят, что мы много денег получаем, а на самом деле все уходит — и на бензин, и на ремонты. Если у меня в маршрутке проезд стоит 1 гривню, чтобы поменять обычный воздухонасос, нужно перевезти 1100 человек: 800 грн. стоит сам насос, еще 300 — работа мастера. А эту деталь нужно менять часто".

Рядовые водители не хотят бездумного повышения проезда. Они предлагают, чтобы люди платили за те остановки, которые реально проехали. Так сделали с января в Одессе.

ЦЕНЫ НА МЕСТЕ. Перевозчики все же требуют повысить цену проезда, где на 25 коп, а где и на 1 гривню, и убрать коммунального конкурента — "Киевпасстранс", которого, по мнению маршруточников, пытаются сделать монополистом. Говорят, забастовку продолжат, их могут поддержать коллеги из области из солидарности — тарифы там подняли. Как заявил председатель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева, в четверг маршруток, скорее всего, снова не будет. Часть машин даже выедет на Крещатик "дефилировать" перед КГГА. Перекрывать движение не намерены, но милиция будет на стреме. Как сообщили в ЦОС ГУ МВД в Киеве, понаблюдают за порядком, если будут какие-то нарушения — примут меры, но разгонять водометами не намерены.

Власти считают, что Киев справится и без маршруток. Начальник ГУ транспорта Иван Шпилевой заявил, что "Киевпасстранс" не уберут, а перевозчикам могут разрешить лишь чуть поднять тарифы на коротких маршрутах. Гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий считает, что до лета коммунальное предприятие может обеспечить столицу автобусами и троллейбусами вместо маршруток.

ГЛАС НАРОДА: ЗА И ПРОТИВ Забастовку перевозчиков вовсю обсуждают на нашем сайте

Роммель: "Спросите у любого водителя в Киеве кого он больше всего боится на дороге и Вам 99% ответят, что маршруток. Эти на дороге за 75 коп. такое исполняют, что у людей волосы дыбом. Теперь представьте, что они на дороге за 1 грн. будут вытворять... Побольше хороших вместительных автобусов!"

Катя: "Водитель делает один маршрут, а имеет как за три, потому что люди на каждой остановке входят и выходят! А им все мало!"

Рысь: "Похоже, отзывы дают только владельцы личных авто, которые не любят маршрутчиков. Плату за проезд давно пора поднять, тогда бы и сервис был лучше. Во многих городских районах кроме маршруток никаких автобусов и троллейбусов-трамваев нет. Поэтому не надо тут врать о том, что можно жить и без маршруток".