Маршрутки одумались и вернулись. Цены остаются прежними

13 марта 2008, 20:35
Перевозчики ничего не добились, а люди теперь требуют от власти пустить больше автобусов.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ О ЗАБАСТОВКЕ МАРШРУТОК

В четверг почти целый день Крещатик был желтым. Более полутысячи бастующих маршруток выстроились с двух сторон главной улицы, время от времени подавая голос сигналами. Но "допипикать" до повышения цен им не удалось. В конце дня перевозчики объявили, что сегодня таки выходят на маршруты, хотя городские власти все их требования не удовлетворили. Киевляне же сошлись во мнении, что если и поднять цену на проезд, то максимум до 2 гривен на длинных маршрутах, а если те будут требовать трешку, то вообще убрать их, заменив автобусами и троллейбусами. Оставить маленькие "бусики" люди предлагают только там, где не ездит общественный транспорт.

"Мы поработаем до вторника, а тогда встретимся с Денисом Бассом — замглавы КГГА. Пока все маршрутки будут работать в обычном режиме", — сказал "Сегодня" глава киевской организации перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий. По его словам, маршрутчики требуют равных условий для работы и совсем не против возить людей по 50 копеек, как "Киевпасстранс", если им купят новые автобусы и будут дотировать до себестоимости проезда. "Мы не можем сами купить автобусы, которые стоят от $110 тысяч, тем более до лета, когда нас собираются попросту вышвырнуть из Киева", — возмущен Липецкий.

Реклама

НОЧЬЮ ПО ГРИВНЕ. Если это произойдет, то люди предъявят властям повышенные требования насчет общественного транспорта — забастовка показала, что обойтись без маршруток можно, но сложно. Транспорта не хватает, хоть брошен на дороги почти весь автопарк. Как сказал нам начальник ГУ транспорта Иван Шпилевой, они в течение трех месяцев все же пересмотрят маршруты троллейбусов-автобусов: где нужно — добавят машин. После этого объявят конкурсы для больших автобусов, в которых могут поучаствовать и частники. Проезд должен стоить 50 копеек. Как при этом избежать пробок, пока не думали. Возможно, будут отводить одну полосу только для общественного транспорта и нещадно штрафовать легковушки, выехавшие на спецдорогу.

Глава КП "Киевпасстранс" Николай Ламбуцкий уверил "Сегодня", что полностью вытеснять маршрутки никто не собирается. "Пусть остаются, но в своей нормальной роли — дополнительного транспорта. Не нужно дублировать маршруты".

Тем не менее город за пару месяцев докупят по несколько десятков автобусов, троллейбусов, трамваев. Готовят новые предложения — экспресс-маршруты (например, поедут от метро в спальные районы с небольшим количеством остановок) и ночные автобусы. Для них разработают другой тариф — может, 1 гривню.

Реклама

"БУСЫ" СЕБЯ НЕ ОПРАВДАЛИ" Тему маршруток активно обсуждают посетители нашего сайта.

Володя Галац: "Я киевский, работаю маршруточником 15 дней в месяц. С трудом зарабатываю 100 — 150 грн. в день, работаю с 6.00 до 23.00. У меня растут двое детей: 4 и 6 лет. Вы считаете, что я на эти деньги могу в наше время содержать семью? Мы ездим без правил? А вы ездите идеально по правилам? Или дорогие иномарки, которых больше, чем нас?"

Пассажир: "Дорогой Володя, не надо ломать трагедию. Шахтерам, строителям, врачам, учителям живется не легче. Однако они не бастуют. Никак не могу понять, почему врач Пупкин должен отрывать деньги от своих детей, чтобы помочь детям водителя Галаца".

Реклама

Prime: "Маршрутки как вид транспорта себя не оправдали и не оправдывают. Муниципальный транспорт должен быть доступным всем и качественным".