Машинам в центре Киева разрешат парковаться даже на тротуарах

8 апреля 2008, 20:30
ГАИ будет разгонять пробки, а эвакуаторы разбираться с заторами.

"Зеленая линия". Теперь автобусы должны проезжать все тянучки особых без проблем; фото М.Койфмана

Машинам в центре разрешат парковаться даже на тротуарах (кроме Крещатика), городские автобусы будут сопровождать машины ГАИ, эвакуаторы частично вернутся на дороги, а вот новую разметку нарисуют не скоро. Об этом стало известно вчера на совещании чиновников и представителей МВД в мэрии.

На самых сложных автобусных маршрутах будут дежурить инспектора ГАИ. По словам главы "Киевпасстранса" Николая Ламбуцкого, правоохранители проследят, чтобы машины на ставили на остановках транспорта, будут разгружать крайнюю правую полосу для автобусов и троллейбусов. Пока, как рассказали в ГАИ, на улицах появятся сотрудники инспекции, которые будут "сгонять" тех, кто решит припарковаться — то есть, работать на упреждение. Если же нарушитель будет упираться, гаишники могут составить протокол. Правда, также в инспекции уточнили, что освобождать "крайнюю правую" будут лишь там, где есть четыре и больше полос в одну сторону. Также специальные мобильные группы ГАИ появятся на транспортных узлах (например, возле станций метро "Петровка", "Святошин", "Дарница", на Ленинградской и Московской площадях, проспектах Победы и Краснозвездном), чтобы по возможности быстро убирать тянучки. Одной машины на маршрут, по мнению транспортников, вполне хватит, чтобы разрешить проблемы. "Всего понадобится 30 автомобилей и 20 микроавтобусов, — уточнил Ламбуцкий.— Их ГАИ купят за средства горбюджета". Договор почти готов, изменения на дорогах могут начаться через месяц.

Реклама

Бороться с заторами будут эвакуаторы, которых ради этих целей частично вернут на дороги. Стоять они будут возле всех мостов через Днепр и на самых проблемных перекрестках. В случае аварии, смогут быстро убрать машины. С каждым погрузчиком будет дежурить инспектор ГАИ. Будут ли эвакуаторы как прежде забирать не правильно припаркованные авто, сейчас решает суд.

Мечта пешеходов о Крещатике без машин может сбыться. Чиновники попросили ГАИ поспособствовать разгону припаркованных на тротуарах центральной улицы автомобилей. Но когда это будет — пока не ясно. А еще, как сообщила глава "Киевтранспарксервиса" Елена Полищук, первая зона парковок (которая ранее ограничивалась лишь центром и где берут по 7 грн. за час простоя) расширится. Правда, пока неизвестно, как — проект готовят. Парковаться можно будет даже на тротуарах — везде будут дежурить контролеры "Киевтранспарксервиса".

А вот обновленной дорожной разметки водители пока не увидят. Глава "Киевавтодора" Георгий Глинский объяснил это тем, что пока слишком прохладно — для того, чтобы разметка держалась долго, наносить ее нужно при среднесуточной температуре в 15 градусов. Наносить специальный пластик, который долговечнее обычной краски, на дороги будут в начале мая.

Реклама

До 26 апреля на всех магистралях, ведущих в Киев, установят спецзнаки, информирующие о запрете въезда грузовиков с 7 до 20 часов. Водителям большегрузов будут раздавать листовки со схемами объезда и местами для отстоя грузовиков. Если кто-то из водителей решит проскочить в город, его выпроводят специальные группы ГАИ. Для бетономешалок изготовят спецпропуска, по которым они смогут передвигаться в черте города.

ТОРГОВЛЮ ПОДВИНУТ. Остановкам транспорта выдадут. По словам главы "Киевпасстранс" Николая Ламбуцкого, в паспорте будет указано, сколько людей за день на ней бывают (если много — остановку сделают больше), нужны ли дополнительные "карманы" для транспорта, какие могут находиться киоски рядом. Возможно, паспорта со временем вывесят на остановках. Все киоски, что не будут соответствовать данным документам, снесут и новые построить не дадут.

Это же касается и метро. Как заявил директор метрополитена Петр Мирошников, на станциях сейчас 300 точек стихийной торговли, их уберут. А 134 "как бы официальных киоска", которые, несмотря на полученные от райадминистраций разрешения, не имеют права находится в переходах метро, поскольку угрожают жизни людей при пожаре, сдвинут так, чтобы они не мешали.