Месяц после открытия: на Гаванском мосту мешают светофор и регулировщик, а скоростной трижды ломался

23 ноября 2010, 07:14
Зато самая долгожданная развязка – на Московской площади – действительно существенно облегчила жизнь автомобилистам

Гаванский. Стоит в пробке из-за гаишников. Фото: А. Яремчук

Прошел ровно месяц, как полностью заработал Гаванский мост и Набережно-Крещатицкая эстакада, которые строились почти 17 лет. Несколькими днями раньше запустили скоростной трамвай, а затем Московскую площадь. "Сегодня" решила выяснить, что изменилось в жизни киевлян с запуском долгожданных долгостроев.

МОСТ. Двухсторонее движение по Гаванскому мосту и эстакаде запустили 23 октября. С тех пор водители действительно быстрее добираются с Московского моста и Оболони до Подола и обратно (развязка сократила путь на 4 км), но упираются в пробки на светофоре под Набережно-Крещатицкой эстакадой. "Утром по будням я туда не езжу. Пробка образовывается в сторону Гаванского уже с Московского моста. Там светофор и большой поток машин, ведь все хотят ехать именно по новому мосту", — рассказывает водитель Юрий Кузнечиков. Светофор под эстакадой периодически отключают, а его функции перенимают на себя регулировщики. "Придерживаем поток машин, чтобы не было пробок на Почтовой", — говорят они. В "Киевавтодоре" уверяют, что пока ничего поделать не могут. "Чтобы на набережной не было пробок, нужно еще как минимум сделать эстакаду на Почтовой, а будет она только к 2012 году",— сказал нам гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский.

Реклама

СКОРОСТНОЙ. А вот скоростным горожане довольны. "Когда он не ходил, это был ужас. Набитые маршрутки стояли в пробках, а с Борщаговки никак ведь иначе не уедешь. Сейчас даже в час пик в трамвае есть места, и всегда знаешь, когда доберешься до метро", — радуется бухгалтер Игорь Авдотьев. Но на многих станциях все еще идет ремонт и довольно вяло: возле станций кучами лежат стройматериалы, а строителей — всего несколько. В мэрии уверяют, что сдадут полностью все станции в феврале. Также за время работы трамвая с ним произошло уже три аварии: один раз вагон загорелся, второй сошел с рельс, а третий поломался. В "Киевпасстрансе" уверили, что дело в мелких поломках электросетей и старом подвижном составе.

МОСКОВСКАЯ. Самая долгожданная развязка на Московской площади действительно существенно облегчила жизнь автомобилистам. "Если до открытия на Голосеевском проспекте по утрам фиксировали 2 км пробки, то они там исчезли полностью. Также разгрузилась прилегающие улицы: на Кайсарова, которая раньше "стояла" из-за тех, кто объезжал площадь, теперь заметно пусто. Единственный "медленный" участок на Московской пл. образуется на Краснозвездном в сторону центра — поток машин с Соломенки упирается в пробку на пересечении пр. Науки и Саперно-Слободской", — рассказал нам аналитик "Яндекс-Пробки" Леонид Медников. Что же касается незавершенного заезда на эстакаду со стороны Краснозвездного, то она будет готова даже раньше срока. "На этот участок уже положили 800 т железобетона и заасфальтировали эти верхние слои. Осталось сделать то же самое на втором участке", — рассказал Глинский. По его словам, готов заезд будет уже 10 декабря.

СТИРАЮТ НАДПИСИ

Реклама

Три станции метро в Голосеево обещают сдать в срок. "Остались только косметические моменты. А так на каждой станции уже есть начальники от метрополитена, с которыми мы работаем вместе. Все будет готово 15 декабря", — уверяет пресс-секретарь "Киевметростроя" Валентин Кейбис. По его словам, осталось закончить подземный переход под Голосеевским проспектом и стереть "художества" молодежи, которые уже появились на новых переходах.